Чем больше объект, тем больше его сила притяжения. Солнце удерживает на орбите много планет. Земля - Луну. Элементарная физика.
Так же и с бизнесом. Чем он больше, тем больше ресурсов он притягивает. Большая компания имеет больше ресурсов, чем маленькая (не только в количестве, но и в процентном отношении). А чем же определяется размер бизнеса?
Площадью офисов, количеством сотрудников, размером уставного капитала? Нет.
Размер бизнеса определяется тремя факторами:
1. Цель бизнеса.
2. Количеством линий коммуникации и их дальностью.
3. Скоростью движения бизнес-процессов.
Вспомните пример, когда небольшая компания стала крупной. Например Apple. Начиналось с двух человек, но они быстро развились. Была достаточно большая цель, много контактов с клиентами и большая скорость работы. И уж точно вы видели компанию, которая достаточно большая, но сводит концы с концами. Опять же из-за отсутствия этих трёх факторов.
Вывод. Бизнес - это идея, это цель, это согласие. Чем больше людей согласились с целью компании, её регламентами, политикой и бизнес-процессами, тем сильнее и мощнее компания.
А если же сотрудники преследуют только индивидуальные цели, то никакие технологии работать не будут и компания будет мелкой и проблемной.