Некоторые тут же и песню вспомнят. Некоторые заспорят, Голиков это написал или Михеенко. А я вовсе не о них. И даже не об этой песне. Да и статья как бы поперек привычных планов публикаций. Или, как сейчас говорят, контент-планов. Сейчас же идет поток текстов об участниках Зеленой кареты, при чем тут какие-то филологические девушки! Сам в легком шоке, но просто необходимо помочь нашему PR-менеджеру конкурса имени Окуджавы Кате Циплухиной. Ей нужно представить в группе в ВК членов жюри конкурса, а вот об Алине Зелениной поди сыщи хоть пару строчек, пока я эти строчки не напишу! Вот и пишу. Отодвинув на денек-другой планов громадье по Карете, по Бард-Радио, и даже по сборнику для этого самого конкурса. Получается очень личная писанина.
А что поделаешь – Алина Зеленина у меня всегда ходила в любимицах. И когда в свое время сама стала лауреатом конкурса им. Окуджавы , и чуть позже, когда поступила на Филфак и тут же затеяла организацию КСП в универе вместе со своей лепшей подругой Олей Бондарь. А уж когда она подбила своих однокурсниц Таню Пронько и Аню Опутину учредить фестиваль РАВНОДЕНСТВИЕ, и нас с Натальей Ончуковой позвать туда не организаторами, а всего лишь кураторами, я настолько обалдел, что поймал себя на ощущении совершенно идиотского счастья! Вот пишу сейчас это, и сам не понимаю, как так получилось, что я ее родителей и из роддома с новорожденной Алиной на руках не встречал! Но, чего не было, того не было.
Шутки шутками, но Алина – это такой странный человек, о котором никогда не скажешь, что она реально понаоставляла свои следы во множестве поистине исторических событий в моей жизни, да и в жизни универа и вообще Прикамской авторской песни. Она же очень легкая. И это я не о фигуре, хотя и в этом она очень легкая и очень красивая. Более смешливого, постоянно заряженного оптимизмом и каким-то здоровым пофигизмом человека еще поискать. Это – какой-то отдельный талант – казалось бы, ничего важного не делать, но не делать это так красиво и позитивно, что вокруг все начинает кипеть и булькать как бы само собой. Это иллюзия, конечно. Алина умеет упереться в работу, особенно в творческую, и пахать и пахать. Но она все делает быстро, и настолько классно, что кажется, самые потрясающие работы ее родились сами, вообще без всякого труда. А она ведь еще и сальсу танцует!
Помню, как на один из первых фестивалей РАВНОДЕНСТВИЕ, на который приезжал Алексей Витаков, Алина собрала команду, гордо назвала ее Ансамбль РАВНОДЕНСТВИЕ и слепила с ребятами быстренько Витаковскую «Музыку». За пару часов, буквально. С шутками и прибаутками. Леша был едва не в обмороке от того, как получилось здорово. По сей день помнит этот номер. Да и все, кто это тогда слышал, тоже помнят. А они же, пока решение этой песни придумывали, еще пару-тройку придумали по ходу. Просто, отрабатывая приемчики, на которых все будет построено. Например, Кимовскую песенку из к/ф Бумбараш «Ничего-ничего-ничего» под пионерский барабан, плохо строящую флейту и потрясающий айренбишный вокальный аккомпанемент. Приличных записей не осталось, увы. И это понятно, легкие люди свои достижения не хранят и даже не ценят. Да и зачем, если завтра все равно будет лучше, чем вчера. Но плохонькую запись «Музыки», я все же нашел. Зато это было спето на гала-концерте конкурса им. Окуджавы. Здесь они в качестве гостей.
Еще пару слов о РАВНО и Алине стоит сказать. Ее запредельная легкость ведь проявляется еще и в такой странной штуке – ну, придумала она фестиваль, даже название придумала и год в нем работала как организатор, вру, полгода. Но, когда увидела, что Пронько с Опутиной справляются, тут же оргкомитет забросила, но не сам фестиваль. Она тут же придумала ансамбль РАВНО. Эта команда не долго прожила, но один концерт у нас в Бард-кафе все же отыграла. И здорово. Ну а Алина занялась дуэтами, сольными песнями и прочими необременительными вещами. В те времена, кстати, и в студвеснах редкий факультет не включал в свою программу номера или от самой Алины, или от их дуэта с Олей Бондарь. Ну а программы РАВНО, да и внепрограммные концерты РАВНО обогатились большущими программами от Алины, Оли и Сережи Елтышева, который и той и другой в те поры аккомпанировал неизменно.
Однако, не прошло и года, как Алину пригласили в ТриоТЭРРУ. Это – легендарная была команда, одним из создателей которой был еще один член жюри нынешнего конкурса им. Окуджавы Юра Пашков. От этой команды тоже мало что сохранилось, но уже все-таки побольше, чем от ансамбля РАВНОДЕНСТВИЕ. Особенно важна для меня запись, случайно сделанная возле нашего дома в Гремячинске, куда ребята приехали поиграть для детей Бард-лагеря Белые крылья. Это песня Виталия Харисова на стихи Булата Окуджавы.
И единственные относительно качественные записи Алины сделаны на сольнике… Точнее на вечере, который они играли напополам с Виталием Старжинским. Да и то это не ее, а уже моя инициатива. Кстати, в этих записях тоже видна невероятная легкая харизма Алины. Это, конечно удивительное качество – с одной стороны легкость как у бабочки, с другой харизма как у танка. Во всяком случае, Старжинский, отыграв свою часть концерта, и уже сложив гитару в кейс, на выступлении Алины с Сережей Елтышевым вытащил все обратно, сел в сторонке и начал импровизировать вместе с ребятами. Не всегда в тему, но как сам факт - этакий странный сейшен – дорогого стоит.
Вот написал, что Старжинского Алина мимоходом выстроила под себя, а ведь не только его! Я в финале этого текста поставлю запись с того же вечера. Это – финал концерта. Это – песня Екатерины Болдыревой «Воскресенье». И здесь уже вообще ничего никому не нужно специально рассказывать, и так слышно, что делается в зале. А в одном моменте и видно, потому что и наш оператор Валерий Согрин тоже попался на Алинину энергетику и начал камеру крутить на зал, хотя и точно знал, что не надо. Но как тут устоишь! Я сам там в уголке стою и тоже во все горло подпеваю!
В общем, что сказать в финале – очень я люблю эту девушку. И даже при жене могу сказать, что люблю. Да она и сама тоже скажет – и я, конечно, Алинку люблю! А как не любить-то! Талантище, невероятная легкость, удивительная взрывная энергетика, и какая-то неконтролируемая способность всех вокруг заряжать на подвиги.
Но кто-то может возразить – дескать, этого же для работы в жюри мало. А опыт? А умение анализировать тексты и мелодии, а умение рассказать о том, что думаешь по поводу? Отвечу так же, как и написал этот текст – почти абстрактно и не по делу – а в случае с Алиной любое понимание приходит само. Вокруг нее все происходит само. Мне не трудно представить, что Алине достаточно улыбнуться в ответ на любой вопрос, и у спрашивающего в его собственной голове возникнет идеальный ответ на его собственный вопрос. Такая у ж она, Алина Зеленина. Вокруг нее все делается само и правильно.