Найти тему
Максим Rebuser

DEEP PURPLE: MACHINE HEAD (1972)

Album Rating = 7

1) Highway Star 2) Maybe I'm A Leo 3) Pictures Of Home 4) Never Before 5) Smoke On The Water 6) Lazy 7) Space Truckin'.

Highway Star, - возможно самый впечатляющий альбомный старт у группы. Да, именно САМ старт. Интригующая высокоскоростная ритмика, формальное и роботизированное лёкгое клавишное «впрыскивание», последующая атака высокочастотной сирены по фамилии Гиллан. Все это определенно одновременно настораживает, завораживает и разгоняет. Удивительно, - но это также и вещь с одной из самых удачных и запоминающихся их мелодий. Да, композиторы они в целом неважнецкие, но именно тут им удалось очень неплохо выразить в мелодии одновременно некий жар эмоции гнева и умную «торопливость». Вещь также блистает фантастическими переливами клавишных и гитарных пассажей, под стать ритмике набравших незаурядную скорость. Уххх…вас снесёт!

И снова чуть более незаурядный, по сравнению с ранними временами, гитарный рифф звучит из Maybe I'm A Leo. Ну можете понаслаждаться именно его прекрасной энергетикой, так как больше ничего особенного в сей вещи не найти. Обычные, трафаретные соло, не особо вдохновенная вокальная мелодия и её исполнение. Продолжение же удачных и запоминающихся риффов ищи в Pictures Of Home. Там можно наткнуться на уже более попсово, романтично и мягко звучащий гитарный рифф с уже заметными нотами умной повествовательности. Этой же небольшой глубиной может похвастаться и здешняя мелодия. А вот раздвинутые инструментальные части, к сожалению, ничего новгого не являют. Разве что м-р Гловер чуть выделился своим странным секундным передергиваем басов. Never Before, - очень компактно скомпанованная вещица, по традиции этого альбома отличающаяся безупречным продюсированием, хотя опять же некоторым образом уклоняющаяся в попсятину. Но отметим тут хорошую динамику и зажигательность вокальных мелодий. Lazy хвастается возможно наилучшим образом состряпанным и продуманным вступлением группы. Тут выделяются готические клавишные на своем пике, предваряющие постепенный вход в сюжет песни в виде промежуточного шаловливого быстрого унисона синтеза и гитары. Этот забавный проигрыш еще не раз будет слышаться отсюда, но вот окромя его тут вскрывается лишь пачка обыденных и стандартных для группы импровизаций. Гиллан наверно искал свой текст, т.к. включился довольно поздно. Зачем включился непонятно. Что потеряла бы песня без его партий ? Дал бы просто поиграть людям в своё удовольствие.

Smoke On The Water, - хорошая песня. Правда забыл рифф оттуда. Кажется та-та-тааа/та-та-тарааа/та-та-тааа/та-таа. Правильно?

Вконец Space Truckin', - это, как и Highway Star, определенно «Папл» на максималках. И если та вещь призвана выявить их максимальную «скорость», то эта, - максимально возможный градус музыкальной агрессии. Уже самые первые секунды тут звучат весьма интересно и многообещающе, заделывая нехилую интригу. Отличная ритмика. И одно из самых удачных сплетений ритма, мелодии и риффов в творчестве группы. А энергетика припева просто завораживает: подобные нервные окрики потрясно сочетаются с этим каскадным «вращающимся» злым синт-риффом, бесспорно являющимся главным украшением песни. Здешний финал, - возможно мой самый любимый момент истории Дипов. Гил достигает там просто нереально злющих и высоких интонаций, и его вокальнай агония, соединяясь с главным супер-риффом песни, оказывает на слушателя просто бомбический эффект. Ну разве не блеск?! Если стиль хард-рока и имеет право на существование, то именно из-за таких вот мгновений.