70-е. Новый Голливуд.
Всех приветствую на Линии кино.
70-е довольно таки породистое время в истории кино в целом и в истории Голливуда в частности. Небольшой отрезок когда на верхушку вышли авторские проекты затмив собой шумные блокбастеры, отчисляется от отмены кодекса Хейса в 1967 до конца 70-х, когда «Звёздные войны» перевернули игру.
Кодекс Хейса 1927 года состоял например и следующих пунктов:
- Запрет на показ наркотоварооборота.
- Запрет на показ смешанных браков
- Не рекомендовалось показ жестокости и насилия
- Не рекомендовалось показывать «Нежелательные действия с флагом страны»
- Запрет на показ «Белого рабства».
Показывать чёрное рабство видимо было в порядке вещей.
После отказа от Кодекса Хейса в 1967 году в Голливуде началась эра «Нового Американского кино», характеризуется этот период, помимо отказа от выше перечисленных сводов правил, освоением приёмов и стиля «Французского кино новой волны».
Небывалого авторитета достигли в США кинокритики, такие как Полин Кейл и Эндрю Сарис.
Фильмы Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе, Ф.Ф. Коппалы, Вуди Алена, Романа Полански и ряда других режиссёров воспринимались как мейнстримом американского кино, финансировались крупнейшими киностудиями, номинировались на премии Киноакадемии.
Почему вернулись 70-е?
На примере самой престижной кинопремии разберём почему же нынешнее время в Голливуде напоминает 70-е? Последние годы оставляя позади блокбастеры, авторское кино или если хотите «Артхаус», забирает премии и внимание зрителей.
- В 2019 не смотря на ряд Громких и крупнобюджетных картин (Онажды в Голливуде, Форд против Феррари, 1917, Маленькие Женщины) приз за лучший фильм года, как и за режиссуру и сценарий забрал «Паразиты» Пон Чжун Хо, малобюджетный Корейский проект который в тот год показал удивительное свойство нравится всем, забрав премии и с Санденса и Пальмовую ветвь ухватив.
- В 2020 не без помощи Ковида, который нейтрализовал большенство крупных премьер того года, лучшим фильмом года стала «Земля кочевников» Хлои Джао. Не смотря на почти полное отсутствие «большого» детище Хлои Джао не было фаворитом в гонке за премию, были и серьёзные Голливудские проекты (Суд над Чекагской семёркой, Отец), и любимые критиками фильмы о расизме (Иуда и чёрный мессия), сильных и независимых (Девушка подающая надежды), и проекты от именитых режиссёров: Девид Финчер, Арон Соркин (Манк, Суд на 7).
- В этом году «CODA: Ребёнок глухих родителей» стал фильмом года по версии Американской киноакадемии, обойдя блокбастеры вроде «Дюны», фильмы с громкими именами в касте, вроде «Лакричной пиццы» , «Аллеи кошмаров» , и именитых Режиссёров (Стивена Спилберга, Пола Томаса Андерсона, Джейн Кэмпион) хотя последняя урвала свою статуэтку за лучшую режиссуру, кстати тоже за авторский «Власть пса».
Итог.
Уже три года подряд маленькие по масштабам Голливуда проекты не имеющие больших бюджетов оставляют позади блокбастеры. Как и в 70-х ибо вспоминая о тех временах на ум впервую очередь приходят авторские проекты (Таксист, Крёстный отец, Американские граффити, Бари Линдон, Сталкер, Заводной апельсин и т.д)
Спасибо за внимание.
P.S
Моя первая статья, строго не судите) Подпишитесь на страницу и дайте обратную связь. Хочется собрать здесь любителей кино и единомышленников.