Программа производственного контроля (ППК) – это обязательный документ, который необходим каждой медорганизации. Его наличие регламентировано требованиями ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ППК разрабатывается в соответствии с обязательными требованиями санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и технических регламентов. Составляется в соответствии с СП 1.1.1058-01 и утверждается руководителем учреждения.
⠀
Недостаточно наличия ППК. Необходимо ее исполнение ответственными лицами!
⠀
Для каких целей нужна эта программа?
В первую очередь – это обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской организации. Т.е. создание условий для недопущения распространения внутрибольничной инфекции, а также исключение нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Иными словами - это подушка безопасности для себя и возможность надзорным органам убедиться в том, что вы соблюдаете действующее законодательство.
Кто ответственный в организации за производственный контроль?⠀
РУКОВОДИТЕЛЬ
- Утверждает ППК;
- Заключает договоры со сторонними организациями, оказывающими помощь в реализации ППК (только аккредитованными);
- Назначает ответственных за исполнение контрольных мероприятий.
Если организация небольшая, то руководитель может и сам быть исполнителем.
ВРАЧ-ЭПИДЕМИОЛОГ и/или СТАРШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА (медицинская сестра, если организация небольшая)
- Составляют план контроля за дезинфекционными и стерилизационными мероприятиями, организуют его выполнение;
- Отвечают за ведение учетно-отчетной документации организации, в которой отражают все этапы и мероприятия производственного контроля;
- Организуют и контролируют прохождение предварительных и периодических медицинских (профилактических) осмотров работниками организации;
- Взаимодействуют с обслуживающими организациями: вывоз отходов, стирка спецодежды, дератизация/дезинфекция/дезинсекция и т.д.
⠀Основные разделы ППК:
- сведения об организации, количество сотрудников;
- перечень ФЗ, санитарных правил и других документов, регламентирующих работу организации;
- перечень лабораторно-инструментальных исследований, в том числе кратность их проведения;
- перечень медицинских обследований (врачи, прививки, диагностические и лабораторные исследования);
- формы отчетности и учета необходимые для медицинской организации (журналы, статотчетность и т.д.);
- перечень мероприятий, контроль за которыми осуществляет ответственное лицо и некоторые другие разделы.
Составление программы производственного контроля – одна из первых сложных задач, которая возникает в медучреждении. При разработке нужно учесть требования всех тематических нормативных актов, а также виды деятельности медорганизации.