Почему именно Wildberries?
Начало работы на маркетплейсе: где быстрее?
Для всех маркетплейсов действует общее требование — при регистрации заполнить данные о компании в личном кабинете и загрузить стандартный набор учредительных документов. Следовательно, для этого вам нужен статус индивидуального предпринимателя или компании. С физлицами сейчас ни Ozon, ни Wildberries не работают, но на WB могут торговать самозанятые.
На Ozon можно зарегистрировать личный кабинет за день, модераторы проверят его, си дальше все происходит автоматически. От подачи заявки до первых заказов проходит около 3 недель.
На Wildberries процесс отличается и занимает больше времени: до первых продаж пройдет 3-4 недели.
• Во-первых, Wildberries требует вместе с учредительными документами предоставить прайс-лист на ваши товары, чтобы они могли принять решение, хотят они видеть эти товары на своей площадке или нет. Уже на этом этапе вы можете получить отказ.
• Во-вторых, схема работы площадки отличается от схемы Ozon: об этом подробно расскажем ниже. Чтобы начать принимать заказы, вам нужно сначала сделать первую поставку.
На старте есть и другие отличия. Чтобы работать с Ozon, вам необходимо использовать электронный документооборот: без него торговать на площадке вы не сможете. А для Wildberries ЭДО не нужен: раньше такое требование было, но сейчас маркетплейс полностью его отменил — к удивлению, для многих.
Электронный документооборот отнимает немало сил и времени: для поставки, допустим, на 100-200 артикулов вам требовалось заполнить длинные таблицы электронного УПД с множество полей, и для каждого артикула указать количество, цену, страну, номер таможенной декларации. Для новичков это сложно, и Wildberries постарался сделать процедуру максимально простой. Сейчас все делается в личном кабинете на портале.
Итог: на Ozon от заявки до первого заказа проходит около 3 недель, на Wildberries — до 4 недель.
Выплаты продавцу: каждую неделю или дважды в месяц?
Чем чаще площадка делает выплаты мерчанту, тем меньше он ощущает кассовый разрыв. На Ozon продавцы получают деньги дважды в месяц: 15 и 25 числа. А на Wildberries — каждый понедельник. Таким образом, на WB кассовый разрыв минимален, и это очень удобно, а на Ozon в начале месяца он будет довольно тяжелым.
Комиссии маркетплейсов и платное хранение.
Логистика на Ozon обходится дороже: от 35 до 75 рублей против 22 рублей на WB. Возвраты на обоих маркетплейсах удваивают стоимость доставки, и за хранение неликвида на складах площадок тоже придется платить. Материал взят с сайта
Создание ип.
Первая проблема, с которой мы столкнулись это создание ип, так как подросток не может открыть ип без полного согласия родителей, но при этом есть много ограничений которые в дальнейшем могут создать серьезные проблемы. Тогда мы пришли к тому что создадим ип на родителей. Но уже к тому моменту мы готовили товар для отправки на склад Wildberries, потому что на создание ип занимает около 2 недель. Разобравшись с ип, мы приступили к регистрации на площадке маркетплейса, что не составила ни малейшего труда.
Выбор товара.
Вторая проблема была выборе товара. Для того что бы выбрать товар мы составили таблицу с расчетом прибыли и наших затрат. И наш выбор пал на лаки для ногтей, так как при минимальных вложениях была хорошая прибыль и габариты самой поставки были не большие. Но были и минусы, о которых мы узнали уже заказав товар. Вложив 6 тысяч рублей, мы заработали чистую прибыль примерно 12-16 тысяч рублей. Мы столкнулись с большим количеством проблем таких как большое количество бракованного товара в партии. Всего была одна партия, которая оказалось ни совсем удачной. В дальнейшем пришлось искать новый товар. Ни смотря на все проблемы мы продали товар очень быстро благодаря акции <<Чёрная пятница>>.
Карточка товара.
Разобравшись с товаром нужно создать карточку товара и сделать её привлекательной для клиента, ведь она лицо товара. И от карточки товара зависят наши продажи. Нам понадобиться фотографии товара их можно сделать в фото студии или же сделать их в фотошопе. Так же мы прежде чем сделать фото товара, изучали правила дизайна, маркетинга и главное психологию покупателя, что в дальнейшем помогло нам в создании карточки товара. Чем красивее и привлекательней будет карточка товара, тем выше шанс того что покупатель купит наш товар. Благодаря мелочам и уникальности карточки мы начинаем выделяться других товаров, что значительно увеличивает продажи. По мимо этого карточка товара должна быть информативной для клиента. В карточке товара еще нужно указать штрих код товара, он может быть взят такой же как у производителя или же сгенерирован по новой. Но мы воспользуемся первым вариантом, потому что это облегчит нашу работу и уменьшит риски того что товар не будет принят на складе из-за ошибок в упаковки. Разобравшись в оформлении карточки товара можно её сохранить и приступать к упаковке и составлении поставки.
Упаковка товара.
Упаковка товара-это труда емкий процесс, занимающий не мало времени и сил, так как Wildberries очень требователен в этом деле. Каждый товар должен находиться в упаковке, на упаковке должен быть штрих код товара, а у самой коробки с товарами штрих код поставки. Так как это ручной труд и в самом начале мы делаем это сами это может занимать много времени, но есть кампании, которые могут сделать это за нас (фулфилмонты), но в самом начале лучше сделать это самому для экономии бюджета и для получения знаний, опыта о том, как должно быть.
Требования к упаковке товара для wildberries зависят от наименования и категории продукции, для каждой группы они отличаются. Каждая единица продукции должна быть помещена и плотно завернута в индивидуальную упаковку. Она должна быть прочной, хорошо закрытой или запаянной со всех сторон, исключать нечаянное сдавливание или вскрытие, но при этом позволяла идентифицировать товар без нарушения целостности. Материал взят с сайта [https://moneyplace.io/wildberries/upakovka-i-markirovka-tovarov-na-wildberries]
Продвижение карточки товара.
Для продвижения может использоваться 2 пути:
- Первый - это внутренняя оптимизация самого магазина поставщика. В данном случае нужно применять методы поднятия качества аккаунта партнера и продаж.
- Второй - это реклама на «Wildberries», то есть - привлечение в свой магазин или на страницу товара дополнительного трафика в надежде, что посетитель сделает заказ. Этот путь достаточно сложный и может привести к потере бюджета. Но есть некоторые особенности и преимущества, описанные ниже.
В целом алгоритм данной площадки работает так: чем выше рейтинг поставщика/товаров, чем больше их процент выкупа и общее количество продаж, тем выше агрегатор будет показывать предложения именно этого партнера. И наоборот – товары/поставщики с низкими показателями невыгодны площадке, и они будут опускаться алгоритмом вниз. Таким образом «Вайлдберриз» стремится заработать деньги и всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что первые приносят прибыль, а вторые тянут весь маркетплейс вниз.
Поставка на склад Wildberries.
Разберем в деталях, как организовать такую поставку при помощи пошаговой инструкции.
Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.
Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.
После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».
Нужно выбрать вариант упаковки для доставки и хранения товара
В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».
Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».
Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.
Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.
Поставщик оформляет три кода:
1. Код товара — клеится на саму вещь.
2. Код короба — клеится на коробку с товарами.
3. Код поставки — распечатывается для отгрузки на склад Wildberries.
Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например, WBar code.
Генератор штрихкодов WBar code
Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.
Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.
Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.
Желаю успеха вам в ваших начинаниях !