Эпизоды
— Кстати, я даже не знал, что у меня внук родился, — с ходу объявил Валера.
Я выходил из квартиры, когда приметил соседа-алкаша. Он возился с замком в другом крыле — видно, тоже куда-то собирался. Пересекаться в подъезде не хотелось. Во-первых, от него всегда воняет кислятиной так, что глаза слезятся, а во-вторых, разговор у нас никогда не клеился. Тактическое решение возникло само собой: нужно ещё раз проверить, выключил ли я плиту, воду и утюг.
Когда все компульсии были реализованы, я снова направился к выходу, и уже запирал дверь, когда Валера выплыл из-за угла (дожидался?). Он сделал своё заявление про неожиданного внука таким тоном, будто продолжал со мной приятельский разговор.
— Поздравляю тебя, — дежурно ответил я. На этом разговор можно было бы завершить, но я зачем-то решил узнать детали. — Давно?
— Восемнадцатого марта, — задумался на миг Валера.
Получается, прошло почти три недели. Сосед явно подвыпивший, но вряд ли это затянувшееся празднование. Скорее, его обычное состояние, а про внука он узнал вот-вот.
Удивительно, как он похож на всех карикатурных алкашей: распухший красный нос, что у клоуна, редеющие волосёнки, зализанные непонятно как, а в мешки под глазами едва умещается весь ужас многолетних беспробудных запоев. В руках Валера держал игрушечный трактор с ковшом — почему-то без упаковки. Подарок новорождённому?
— Как назвали? — зачем-то продолжаю я.
— Да она просто позвонила мне и сказала: “Это твой сын”. Точнее, не сын. Мой сын — это его… — Валера явно теряет нить повествования.
— А сыну сколько?
— Он девяносто четвёртого года, — сквозь меня ответил сосед. По исчезающему выражению лица казалось, что он всё больше погружается в свою новую дедовскую реальность. — А как же назвать-то его?
— Думаю, они сами как-нибудь разберутся, — ухмыльнулся я.
Я уступил Валере поездку на лифте, а сам собирался спуститься по лестнице, но почему-то притормозил у выхода на балкон. Валера же залип у створчатых дверей, которые только что закрылась перед его носом. Сосед продолжал стоять на месте.
— Они в Кугульте живут, вообще-то, — поворачивается ко мне. — Сын звал. Говорит, на рыбалку надо сходить там, пообщаться.
— Так что, езжай повидать внука-то.
— Не, ну куда. Протрезветь бы надо сначала, а уж потом... — Валера трясёт перед собой игрушечный трактор.
— Так а ты собираешься вообще? — спрашиваю без ехидства. Понимаю, что душная назидательность соседу ни к какому месту не приложится, а потому искренне интересуюсь. — Думаешь, внуку нужен дед-бухарь?
— Да я подумываю вот, — выдавливает Валера. — Но ведь если я брошу, земля остановится.
Спорить я не стал. Кто их знает, этих запойных Будд. Створки лифта вновь разъехались, и Валера качнулся вовнутрь. На том и откланялись.
Как-то киношно вышло, что мы встретились вновь примерно через полчаса. Я забрал собаку от грумера и возвращался домой. Валеру встретил у подъезда: “О, пёс-барбос” — обрадовался сосед и направился в лифт. Я пошел по лестнице. На этаже оказались примерно одновременно.
— Куда трактор-то дел? — удивился я. Смотаться в Кугульту Валера точно бы не успел.
— Так это, дитю отдал, пусть играется, — ответил сосед.
— А внук как же?
— Ну он далеко же. А этот тут вот, рядом, — Валера показывает обеими руками куда-то себе под ноги. — Внуку я потом лучше новый куплю… Ну такой вот я бухарь. А тебе, паря, спасибо — что выслушал.
Сосед развернулся и пошёл восвояси — возиться с замком.
8 апреля 2022 года
Никита Пешков