В головной компании, которой принадлежит Zara - большая смена руководства. О новых назначениях, планах, долях разных рынков в бизнесе корпорации подробно рассказали в Fashionnetwork.
Выжимка главного тут:
Про руководство
Марта Ортега, младшая дочь Амансио Ортеги, заступила на позицию председателя совета директоров корпорации, сменив на этом месте Пабло Ислу. Исла занимал эту должность в Inditex с 2005 года. Интересно, что «выходное пособие» Исла составило 23 млн евро (такой прям бриллиантовый парашют). Причем значительную часть этой суммы (19,7 млн евро) ему выплатили за отказ от конкуренции, то есть Пабло больше никогда не будет работать в одежном секторе. Да и в принципе, зачем ему? Отличный момент, чтобы просто спокойно наслаждаться жизнью.
Про продажи
В 2021 году продажи группы увеличились на 33% и на 21% по отношению к 2020-му и к 2021 году соответственно.
Про регионы
Товарооборот Inditex на российском и украинском рынках, на которых компания пока приостановила свою деятельность, составляют 5% от всех продаж одежного гиганта.
• Российский рынок с 502 магазинами (86 из них – Zara), обеспечивающий порядка 8,5% операционной прибыли группы, имеет для нее большое значение – больше торговых точек у Inditex только в Испании. На Украине торговая сеть компании насчитывает 80 магазинов. «Наша основная задача – поддержать наших сотрудников в обеих странах. Это временное прекращение деятельности, мы намерены возобновить работу, когда позволит ситуация»
• К неопределенности в Восточной Европе у Inditex добавляется нестабильность в Китае. Это не только понятные сбои в цепочке снабжения, но и ужесточившиеся за последние недели санитарные ограничения. Поднебесная очень важна для бизнеса корпорации, реструктурировавшей свой китайский ритейл, который теперь насчитывает свыше 300 магазинов.
Про рост цен
Рост цен на новые весенне-летние коллекции с момента их поступления в испанские и португальские магазины Inditex составил порядка 2%.
В то же время повышение цен на товары группы – в особенности на продукцию Zara – обусловлено еще и поступательным улучшением качества последних. Inditex поднимается выше по премиум-шкале, запуская лимитированные, более изысканные и хорошо исполненные, коллекции.
Про маркетинг
Zara, многие годы сознательно и принципиально отказывавшаяся от рекламы и коллабораций, сейчас ступила на путь сотрудничества с влиятельными игроками индустрии (и брендами, и отдельными персоналиями.
Про онлайн
В 2021 году онлайн-продажи Inditex выросли на 14, составив 25,5% от совокупного товарооборота. В острой фазе пандемии на онлайн-ритейл приходилось 32% всей торговли группы. «Реальность Inditex – это омниканальность. Наши физические магазины служат логистической опорой для электронной коммерции и наоборот»
Про устойчивое развитие
По устойчивости повестка пока «на троечку». Компания обещает к 2040 году стать углеродно-нейтральной и прописывает в эко-стратегии «получение хлопка, шерсти, полиэстера и вискозы из устойчивых источников». В этом плане они сильно позади того же Uniqlo.