Итак, запрещенные соцсети ушли. После них остались массы кто идеально или не очень про "прогревы, воронки в сториз, продажи через ленту и т.д.". Массы "подсаженных" на техническую платформу, удобство и логику размещений рекламы, аккаунты, прямые эфиры и прочее. Массы, для кого целый мир был в одном месте.
Сейчас мы ограничены, с одной стороны, в инструментах, с другой - их вроде как стало больше (на самом деле нет. Они были всегда).
И глобальный вопрос в том, что многие отказываются переходить в инструментарии, другие не понимают как сохранить стратегию которая работала в новых реалиях.
Мой ответ "как сохранить стратегию которая работала" - никак. Нужно переформатировать мозги и выпрямлять руки.
Итак, сегодня разберем инструменты, которые работают вот прямо сейчас. Это:
- ВК
- Я.Бизнес
- Я. Директ
- Я. Дзен
- MyTarget
- Telegram
Коротко: ни одна соцсеть не компенсирует полностью то, к чему вы успели привыкнут, если привыкли и радовались комфорту в запрещенных соцсетях. И если раньше вы солировали на одном инструменте, то сейчас придется научиться управлять оркестром.
Основная задача - изменить стратегический подход к воронкам, продукту, пользовательскому поведению. Оформить сообщество или разобраться с рекламным кабинетом не сложно. Основные принципы контента не сильно отличаются от тех же запрещенных соцсетей. если вы умели всем этим пользоваться, конечно.
Сейчас особенно важно работать на опережение. Нужно осваивать сразу несколько инструментов так, чтобы все они выполняли четкие цели и задачи. Основная цель - какой ценностный конечный продукт вы производите.
- 1. что вы производите
- 2. в чем ценность для потенциального покупателя
- 3. Почему именно вам нужно заплатить.
Важно держать в равновесии:
- 1.Effectiveness (Результативность)
- 2.Efficiency (Эффективность)
- 3.Capacity (Ёмкость)
- 4.Resource utilization (Утилизация ресурсов)
- 5.Quality (Качество)
- 6.Customer Experience (Ценность для клиента)
Для многих сложность начинается в том, что представление тех кто делает продукт и представление тех кто покупает - два разных продукта. Поэтому вы продвигаете одно, а люди видят другое и НЕ покупают. С этого и начинаются проблемы и хаос.
Что делать если ваш продукт дорогой, или вы только вышли на рынок:
1. Нужно четко понять и сформулировать в чем ценность для клиента. Быстро, надежно, какие гарантии, как быстро и профессионально проходит обработка, сколько времени уходит на договоры, оплату и т.д. - держим процессы в балансе! Что вы продаете. Ваш ценностный продукт это что? Диплом? Нет, супер-эксперты? Тоже не продукт...Что вы производите? Этот пункт един и для существующих и для стартующих.
2. Разжевывайте, доносите пользу, но не причиняйте ее. "Прогрев" Российского масштаба. Тут вам помогут "Дзен" - идеальная площадка для лонгридов, с аудиторией от 25 лет. Где можно продвигать В2В через и только продуктовые статьи. (Как с ним работать я расскажу в отдельной статье.) Контекст - как связка для "Дзена" - чтобы "догонять" и собирать вокруг продукта лояльную аудиторию. SEO - третий важный элемент держать внимание. Основная площадка здесь - сайт и интеграция статей на нем.
Сайт сейчас приобрел весьма внушительный вес, т.к. именно он сейчас, для большинства компаний, является якорем для коммуникации с клиентами. Тому, в т.ч. поспособствовал риск "развиваешь сообщество а потом "БАЦ" и запретили".
А что делать если вы уже давно на рынке (Например большой ВУЗ, или СПО, или другая компания) но продажи падают:
Снова обратите внимание что у вас происходит с процессами. Продажи просто так не падают, и если у вас маркетинг говорит "да вон те продают плохо" а "вон те" отвечают что "да лиды просто отвратительные, как тут продавать" - это проблема руководства и отсутствия бизнес процессов.
Что делать в этом случае:
1. Еще раз: каждое подразделение нужно "прогнать" на следующие пункты:
- 1.Effectiveness (Результативность)
- 2.Efficiency (Эффективность)
- 3.Capacity (Ёмкость)
- 4.Resource utilization (Утилизация ресурсов)
- 5.Quality (Качество)
- 6.Customer Experience (Ценность для клиента)
У большинства уже состоявшихся компаний (стартапы тоже этим грешат, так что читайте, вам тоже есть что на усы намотать) "нюансы" начинаются тогда, когда среднее время согласования документации может занимать 2, 3 и более недель. Когда в одном отделе ценность внутри сильно завышена чем должна быть снаружи. Когда в IT сидит директор - звезда, или приоритетность задач выстроена по принципу "Руководству везде почет, а вы потом, приходите месяца через 2". Когда маркетинг, продажи, клиентская поддержка, бухгалтерия и даже АХО НЕ понимает ЦКП своей деятельности, ЦКП того что он производит для компании. Где каждый сотрудник сам себе спроектировал свое собственное ЦКП. (Ценностный конечный продукт деятельности)
Время. Емкость. Затраты. Если все что я написала выше вам знакомо, ВАШ потенциальный клиент ПЛАТИТ из своего кармана за весь бардак внутри компании. Внимание вопрос: вы точно ему нужны? Вы того стоите?
2. Привести в соответствие с каждой площадкой ту информацию что вы рекламируете. Пример: Я. Бизнес: многие пишут негативно о данной площадке. Я проанализировала как она работает, где "сбоит" а где все ок. Сбой начинается там, где в объявлении и описании одно, а по факту -совсем другое. Такое случается, когда, например, маркетолог сделал что-то "красивое" но никто внутри об этом не знал: акции, спецпредложения, культурные сотрудники. Ошибка оргструктуры и отсутствия бизнес-процессов.
Ваши площадки:
ВК, Телеграм, Я. Дзен, Я.Бизнес, Я. Директ, MyTarget.
Каждый инструмент отвечает за свой кусок прогрева.
ВК: Для вебинаров, или демонстрации продукции (я специально не привязываюсь только к образовательным учреждениям) - ВК Видео. В данный момент данный сервис работает куда лучше RuTube и даже протролил коллегу, выкатив обнову с формулировкой "мгновенная загрузка" ))). Оформите сообщество и запускайте рекламу.
Ваши форматы:
- запись с кнопкой (подписаться на сообщество)
- лид-формы - если у вас есть зубастый отдел продаж
- для продажи товаров - карусель (пока самый высокий % конверсий)
Телеграм:
Всегда помните для кого вы ведете канал: для своего Эго или для клиентов. Если второе - контент-план, обратная связь, интеграция с другими каналами, платное продвижение.
Я. Дзен: очень люблю эту площадку. Как и все кто любят тексты и понимают в чем разница нативных текстов от продуктовых. Есть ряд ограничений и нужен бюджет на продвижение.
(что поделаешь, все Российские площадки сначала возьмут у вас деньги а потом только что-то выдадут. И результат НЕ будет быстрым! Даже не мечтайте. Потому так нужны прямые руки и понимание как все работает и как выстроить стратегию. В моей лаборатории для этого есть абсолютно все решения и эксперты!)
Дзен идеален для того чтобы "разжевать" сложные продукты, убедить в пользе, найти эту пользу с клиентами вместе. Главное, не забудьте прикрутить пиксель. Без него запускать рекламу можно, но бесполезно.
Я. Бизнес - о нем все написано выше.
Я. Директ: Пробуйте и Поиск и РСЯ. В ряде проектов РСЯ показывает себя лучше. И, если у вас реально хороший спец (у меня такие есть), продать там можно все что угодно. Комбинация же: поиск плюс SEO - позволят вам собирать аудиторию и далее уже "догонять" ее через другие инструменты, догревать и масштабировать в т.ч. в продажи. Главное, настройте метрику, сквозную аналитику и Google Tag Manager (GTM)
MyTarget: Включает в себя большую рекламную сеть, куда входят и ВК и Одноклассники и Юла и Авито и т.д. Хорошо работает в комплексе с лидгеном и сайтом. Помогает собирать аудиторию. Важно: уметь работать с ключевыми запросами. А их там куда больше чем во ВК, а значит, есть где развернуться. Если коротко: ВК - сообщество и прогрев внутри. MyTarget - сайт + лидген. (ВК с сайтами работает отвратительно, от сюда и комбинация)
Резюмируя все что выше, еще раз хочу прописать важное: ни один инструмент не работает в отрыве от бизнес-процессов, выстроенной оргструктуры и стратегии. Где каждый сотрудник понимает что производит, в чем его ЦКП в разрезе как собственной деятельности так и компании в целом. Это самое важное и дорогое что есть и может быть в ЛЮБОЙ компании.
Что касается бюджетов, то, если вы стартуете или только начинаете собирать аналитику, начинайте с 150 рублей за 1 объявление во ВК, с 5-10 тыс. в Директе (Контекст) - чтобы понять основной бюджет, нужно сделать ряд тестов, высчитать стоимость конверсий, изучить ЦА и только после этого уже "лить" бюджет. Телеграм - обойдется вам в среднем 15 тыс. на старте (после первых 500 будет уже полегче). Дзен - от 45 и выше. Я.Бизнес - оптимальный тариф от 4-5 тыс. в месяц и выше (смотрите на конкурентов в вашем сегменте и от этого выбирайте нужный тариф)
Ну и приятный момент! Для тех, кто только запускается, делюсь ссылками на полезные акции.
1. Акция от Я.Директ: https://yandex.ru/promo/direct/cashback/?utm_source=event_own&utm_medium=qr&utm_campaign=ad_video
2. Акция от Я.Бизнес: https://business.yandex.ru/special/double
Понравилась статья? Ставь 👍