Несмотря на ситуацию в стране, обязательная маркировка товаров в 2022 году продолжается. Правительство подготовило ряд мер, направленных на смягчение условий работы для бизнеса.
Рассказываем последние новости, касающиеся маркировки молочной продукции. Также делимся решением, которое сильно упростит работу с товарами в рознице. 👇
Что изменилось для «молочки»?
📍 Власти перенесли сроки введения обязательной маркировки «молочки» для фермерских хозяйств и сельхозкооперативов на 1 декабря 2023 года (ранее переход планировался 1 декабря 2022).
У бизнеса будет больше времени на то, чтобы найти альтернативу зарубежному оборудованию, которое необходимо для работы с маркировкой.
📍 Меры поддержки на этом не заканчиваются. Так, до 1 декабря 2023 года предприятия общепита, учебные заведения, детсады и больницы, приобретающие «молочку» и воду в бутылках для своих нужд, могут не передавать сведения в «Честный ЗНАК». 🍼 Также до 1 сентября 2022 года продуктовые магазины могут не информировать систему маркировки о реализованной продукции.
Принятые решения позволят уменьшить нагрузку на бизнес, снизить перебои в поставках товаров на рынок.
📍 Министерство сельского хозяйства РФ предлагает компенсировать производителям молока 70% затрат на маркировку. Законопроект опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. В случае его принятия компании будут получать возмещение за оборудование, купленное в 2021–2023 годах. 💰
Как работает розница с маркировкой, с какими проблемами сталкивается
Крупные компании:
🔸 Принимают товары с выборочной проверкой кодов маркировки (КМ) при помощи ТСД. Штрихкоды оценивают на читаемость и соответствие формату GS1 Data Matrix (наличие GTIN, серийного номера и криптохвоста). Если какого-то тега не хватает, в чеке появляется обозначение [М-]. Это значит, что код не прошел проверку. ❎
Также контролируется статус штрихкода: если он нанесен, но не введен в оборот, это нарушение. По результатам проверки продукция либо принимается, либо возвращается поставщику.
🔸 Проводят проверку на кассовом узле. Считывают штрихкоды разными сканерами, чтобы оценить насколько оборудование справляется с распознаванием КМ. При формировании кода могли произойти ошибки, поэтому желательно проводить выборочную проверку, чтобы не столкнуться со сложностями при реализации товара. 📋
🔸 Собирают заказы на доставку. Существует два способа чтения КМ: на складе и в момент передачи товара клиенту. Чаще выбирают первый вариант. Во время сборки заказа сканируют код, отправляют информацию в учетную систему, затем в кассу для вывода из оборота. При этом передавать нужно не код идентификации, а полный код со всеми тегами (это требование ФФД 1.2).
Проблема в том, что не все документы в 1С могут с ними работать: часто при сканировании полный код обрезается до кода идентификации, при продаже в чеке появляется [М-].
Небольшие компании:
🔸 Не делают выборочную проверку КМ. В малой рознице проблем меньше: даже если в чеке появляется [М-], то сотрудник на кассе может объяснить покупателю, что в этом нет ничего страшного. 👍
🔸 Товар проходит через кассу, в том числе и интернет-заказы. Чтение кодов маркировки осуществляется на месте, какие-либо ошибки можно исправить сразу.
Чтобы упростить работу с маркированной продукцией, избавиться от проблем при продаже, необходима автоматизация учета.
Как значительно упростить работу с маркировкой «молочки» в рознице
Чтобы корректно работать с товарами маркировки, на ТСД или другое мобильное устройство нужно «поставить» специальную программу. 💾
DataMobile Маркировка — программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать учет с любыми товарами, прослеживаемыми через «Честный ЗНАК». 👀
Что мы предлагаем для розницы:
✅ выборочную проверку КМ на входе с контролем статуса кода и формата Data Matrix;
✅ сборку заказов на доставку с контролем ввода КМ;
✅ инвентаризацию по заданию;
✅ контроль сроков годности на полке и другое.
Проверка сроков годности — непростой процесс. Обычно на складе учет настраивается по методу FIFO, когда первым реализуется тот товар, который раньше поступил. 🕐
В рознице этот принцип не работает — покупатели сами выбирают продукцию, как правило, с более свежими датами производства. Можно организовать выкладку на полки с одним сроком годности или регулярно проводить инвентаризацию.
В DataMobile Маркировка реализована возможность отслеживать срок годности при сканировании КМ. Если на экране ТСД отображается дата, подсвеченная красным, то товар просрочен, если зеленым — годен.
ПО позволяет в разы сократить количество ошибок при приемке, сборке заказов, инвентаризации, помогает организовать учет по всем правилам законодательства. 👍
Мы предлагаем комплексные решения для автоматизации бизнеса. Обращайтесь, поможем выбрать программу и оборудование, подходящее вашим процессам.
📞 Звоните! +7 (495) 980-10-69