Найти в Дзене
Маргарита Мокрова

5 мифов о сильном голосе.

Оглавление
Надоело, что окружающие постоянно просят повторить громче то, что вы говорите? А у вас от одной мысли о громкости ком собирается в горле?
И со мной так было.
Выход есть!
Меня зовут Мокрова Рита. Вот уже 11 лет я помогаю вокалистам петь уверенно, и громко, даже если от природы у них слабый голос.
Меня зовут Мокрова Рита. Вот уже 11 лет я помогаю вокалистам петь уверенно, и громко, даже если от природы у них слабый голос.

МИФ №1

СИЛЬНЫЙ ГОЛОС — дар природы.

И да и нет.

Голос как и ребёнок рождается либо крепким, либо вялым. Зависит от состояния здоровья и крепости младенца.

Но 1 000-чи тысяч примеров, когда "вялые" от рождения дети росли и крепли, со временем забывая о болезнях и недомоганиях.

Далеко ходить не надо, один из таких детей я.

Родилась маленькой, материнского молока почти не видала, выросла на коровьем молоке, в 3 месяца попала в больницу с дисбактериозом после первого "прикорма"...
Сейчас вы видите меня взрослую.
Не буду хвастаться, но я забыла о страхе промочить ноги и т.п.

Однако, я занималась укреплением своей крепости и здоровья и на уровне мышления, и на уровне физиологии.

В итоге мне удалось сделать голос в разы сильнее, чем он был дан от рождения.

ВЫВОД:

Сильный голос — это не столько дар, сколько НАВЫК, который ТРЕНИРУЕТСЯ.

Если знать как его тренировать, можно достичь ощутимых результатов уже через 2 МЕСЯЦА.

МИФ №2

СИЛА ГОЛОСА — это только про голосовые складки.

И снова да и нет.

Голос — индикатор ресурса нашей энергии, индикатор нашего мышления — что мы себе позволяем и насколько легко разрешаем себе действия и поступки.

Здесь прямая связь.

Много запретов = голос зажат, закрыт.

Свобода эмоций = свободе вокала по всем фронтам: диапазон, гибкость, динамика, красочность тембра, приёмы, украшения и т.д.

Когда энергии много, голос звучит звонко и ярко.

Здесь естественным образом всплывает тема Осознанного управления голосом и вокальной техникой.

Однако, на одних эмоциях, как меня пытались учить в своё время вокальные педагоги, без техники можно НАОРАТЬСЯ всласть и испортить голос надолго.

Когда энергии мало, хочется молчать. Это — защитная реакция организма "Сохранить силы для выживания".

МИФ №3

СИЛЬНЫЙ ГОЛОС — это только про голосовой аппарат.

Традиционно да и нет.

Голосовой аппарат определяет наши первоначальные данные: тембр и динамику (громкость), – дальнейший результат привязан как к эмоциям и мышлению, так и к привычкам тела.

Чем раскрепощённее чувствует себя тело, чем легче вам двигаться, тем звонче и увереннее будет звучать голос.

Все блоки мышления "отпечатываются" в нашем теле, напрягая разные мышцы, и со временем эти мышцы перестают расслабляться.

Это напряжение в миг сказывается на голосе, сжимая его и прописывая ком в горле.

МИФ №4

СИЛЬНЫЙ ГОЛОС — это про физику голосовых складок. Чем толще и плотнее, тем голос сильнее.

Традиционно 🔝

Толщина и длина голосовых складок будет влиять на ТЕМБР и ГИБКОСТЬ голоса.

Чем толще и короче складки, тем ниже будет тембр и с гибкостью будет сложнее, а с силой голоса легче.

Чем тоньше и длиннее — тем выше тембр, гибче голос и в НЕКОТОРЫХ случаях слабее голос.

Но на силу голоса в бо́льшей степени будет влиять ТЕХНИКА ДЫХАНИЯ.

Здесь речь и об объёме лёгких и о навыке вокалиста подавать воздух нужным потоком, чтобы и здоровье голосу сохранить, и громкость наладить, и бесконтрольную дрожь убрать.

Снова, — оттачивание ТЕХНИКИ вдоха и выдоха — первый шаг к СИЛЬНОМУ ГОЛОСУ.

МИФ №5

СИЛЬНЫЙ ГОЛОС — сильный сам по себе. Певец на это не влияет.

Когда ТЕХНИКА исполнения уже автоматизирована — да. Голос будет сильным там, где нужно "поддать" жару, и вокалисту не нужно задумываться и настраивать свой голос.

Однако, вспомним, что сила голоса — НАВЫК.

И мы уже отменили 4 пункта, от которых она зависит выше.

Голос сильный у того, кто сознательно ДЕЛАЕТ его сильным.

А вот научиться добавлять мощности или убавлять её там, где она не нужна можно.

И зависеть такой навык будет от нашей чувствительности к тому, как мы управляем составляющими голосового аппарата.

Это, как кукловод, который за ниточки управляет своими куклами.

Нужно нам, мы смыкаем складки сильнее, сужаем голосовую щель или добавляем давления выдыха. В итоге получаем мощный звук на выходе.

Нужна мягкость и "вкрадчивость" тембра — мы наоборот не смыкаем складки плотно, формируем объём, регулируем яркость звука и получаем результат.

МИФ БОНУС:

От того, что поёшь мощно, голос чаще устаёт и проще травмируется.

Если использовать правильную технику, когда осознаёшь, что каждую секунду происходит с голосом, — НЕТ;

Если попахать первые 2 месяца, следя за всеми процессами, что происходит в момент пения в мыслях, в теле, в дыхании, в голосовом аппарате, — НЕТ.

Тем более, что через пару месяцев можно будет расслабиться и петь в удовольствие, потому что новая техника полностью стала привычной. Можно почти забыть об усталости, осиплости голоса, хрипе без запроса и даже болях в горле.

❓хотели бы развеять эти мифы в своей вокальной практике?

Рада вам в этом помочь.

За подписку на мой профиль ВК

https://vk.com/rita_mokrova

дарю чек-лист

"Как спасти голос после?"

После того, как вы его сорвали...

Чек-лист ответит на вопрос, ЧТО ДЕЛАТЬ для того, чтобы не допустить потерь голоса впредь.

Увидимся ВКонтакте