«Достигаторы» - это люди, которые что-то всерьёз изменили в своей жизни. Бросили курить, полюбили альпинизм, похудели на 20 кило, перешли на растительный рацион. Молодцы, конечно, но с той поры они не могут успокоиться. Направо-налево раздают советы, а то и агрессивно настаивают – давай-ка присоединяйся!..
В Интернете гуляет немало мемов на тему веганов и любителей утренних пробежек. Смысл сводится к тому, что они только об этом и говорят. Например, «подсудимый, вам предоставляется последнее слово. Что желаете сказать? – Я веган». Или «чёрный юмор», когда на похоронах просят близких что-то сказать, а какой-то оголтелый снова лезет со своим веганством.
Сейчас-то им прижали хвост насмешники, но я ещё помню, как на заре Интернета фанаты здоровья вели себя, мягко говоря, не очень здраво. Под моей фоткой в меховой шапке (зима, Эльбрус) одна такая эко-активистка оставила кучу комментариев: «Представь, как мучилось животное», «я была о тебе лучшего мнения», «меха нужно запретить». Женщину пришлось ненадолго изолировать, отладив настройки. Выбравшись из бана, она ринулась в атаку с новой силой. Кто-то запостил фотку малыша, целующего поросёнка в пятачок – милота! А наша зожница пригвоздила репликой: «Ага, а сам небось целует и думает, как слопать хрюшку!» Очевидцы оторопели, закрались подозрения… А я подумала, что женщина хронически хочет есть, оттого всюду ей мерещатся подобные настроения.
Помню интервью с одной актрисой – жеманная блондинка с интонациями в духе Татьяны Дорониной. На свою беду журналист попросила о встрече в популярным ресторане. И вот две дамы в кадре, а героиня (кстати, вечно худеющая и в образе) то и дело смотрит куда-то за кадр. И возмущённо комментирует: «Во жрёт! Нет, ну вы посмотрите! Ещё только утро, а он уже штрудель жрёт!» В Интернете, конечно, тут же озвучили предположительный «диагноз» – голодная. И я соглашусь. Положа руку на сердце, нам есть дело до чужих тарелок, только когда есть охота до чёртиков…
Как любая женщина, я не прочь избавиться от парочки кило, а после праздников – и от пятёрки. Раньше читала каналы про опыт похудения, сейчас – как бабки отшептали. Стал раздражать фальшиво-восторженный тон повествования, есть ощущение, будто передо мной – хроники человека со стокгольмским синдромом. Ну, оцените: «Раньше я не любила овсянку, а сейчас ем только каши долгого приготовления, с ложкой отрубей и льняного масла! Кстати, льняное и кунжутное – мои любимые масла!» И так далее: автор, захлёбываясь то ли восторга, то ли слюной, поёт оды гречке, полбе, бурому рису и прочим вещам, которые ни у кого не вызывают гастрономическое счастье. И всё сопровождается личными фотками: женщина на них стройная, но с каким-то диковатым взглядом. Комментаторы урезонивают: «Автор, вы зря похудели. Кожа на шее повисла, лицо осунулось, вы не выглядите счастливой и здоровой». А она снова: «Нет, вы не понимаете, это другое!»
Среди смертных грехов есть чревоугодие. Почему-то под ним понимается обжорство. На самом деле зацикленность на питании тоже разновидность чревоугодия: человек не думает о душе, не замечает близких, т.е. рефлексия и самокритика на нуле. Все его мысли сконцентрированы в области брюха – как его набить так, чтобы не растолстеть. Ну это и впрямь ад при жизни – думать только о еде…
Кстати, я не раз замечала, что активистки «насильного» похудения – в общем-то, пустоватые люди. Они могут часами молотить языком на тему сельдерея и бессолевого питания, но копни чуть глубже – пустота. Тут не читала, там не смотрела, это не интересно человеку. Получается что форма-то есть, а вот содержание подкачало.
Наконец, зацикленность на теме вегетарианства мне видится мощным неврозом. Когда человек при первом знакомства с ходу огорошивает, что он веган, бегает по утрам, питается солнцем и т.д., это настораживает. Помните самую популярную фразу профессиональных психологов – «хотите об этом поговорить?» Они в курсе, что люди более всего склонны общаться о мучающей их проблеме, оттого и предлагают высказаться, «выговорить» боль. И не хочется быть одной из бедняжек, которые зачем-то ввязались в какое-то начинание, но теперь словно ищут точку опоры, единомышленников, чтобы продолжать…
Мне понравились откровения одной женщины, которая в возрасте за 40 похудела на 50 кило. Она честно рассказала, что теперь может позволить себе более обширный гардероб, налезают любимые джинсы. И лучше себя чувствует. Но в целом из пышки она превратилась в женщину 46 размере – которых пруд пруди, просто им далось это без жертв. Ни поклонников, ни друзей больше не стало, лишь больше хлопот с ПП-меню…»