Найти тему
Денис Викторов

Локальный маркетинг для ресторанов

В эпоху, когда все говорят о силе Бренда и Стратегическом взгляде на маркетинг, не стоит забывать о старом добром Локальном Маркетинге (ЛМ)

 

ЛМ – это тактическая (полевая) работа. Это перечень инструментов, которые вы используете для привлечения (в основном) Клиентов.Первые Клиенты приходят в ресторан благодаря качественному ЛМ.

 

Первое, с чего стоит начать - изучить объекты жилой и нежилой недвижимости в радиусе (до 2 км) 10 минут пешей доступности или 2 минуты на машине от вашего заведения. Вам нужно знать, ЧТО дает траффик в этом районе!

 

Обращайте внимание на все организации, с которыми возможно сделать коллаборацию: бизнес-центры, офисы, салоны красоты, семейные клубы, университеты и т.д. Выбирайте те заведения, которые совпадают с вашей целевой аудиторией или какую задачу этих потенциальных Клиентов вы можете решать (Customer Journey Map).

 

Одним из главных инструментов локального маркетинга является собственная входная группа, витрины, вывеска, все то, что может привлечь Гостей в ваше заведение с улицы.

 

Не забывайте про точки контакта с Гостями! Каждая такая точка – это самый ближний инструмент ЛМ.

Используйте такой инструмент как Карта Торговой Территории. Это карта основных трафикообразующих элементов, расположения конкурентов с указанием подсвеченных и серых зон, культурного фона района и других особенностей.

 

Затраты на ЛМ должны составлять от 2 до 6% от выручки в зависимости от этапа раскрутки ресторана.

 

Я считаю, что за ЛМ в ресторане, в первую очередь, должен отвечать Управляющий рестораном и его Команда. Необходимо постоянно интересоваться, чем живет район, в котором работает ресторан, и тогда идеи по раскрутке будут приходить гораздо чаще и качественнее.

 

Всем хорошего дня! Ходите с рестораны! 😉