Найти тему
Андрей Михайлец

​​Тонкости оценки акций от Баффета на примере обвала Netflix

Билл Акман купил акции Netflix на более чем миллиард долларов, а самый известный телеведущий в области рынков Крамер, еще в январе говорил о великолепных возможностях их покупки. Сейчас же, после провального отчета и падения акций Netflix почти на 30% после закрытия рынка, оба этих персонажа на западе стали предметом огромного числа насмешек. Давайте разберемся, почему так произошло и что мы, как инвесторы, можем с вами из этой ситуации вынести.

От чего зависит стоимость акций? В конечном счете все сводится к тому, сколько денежного потока компания принесет своим инвесторам. Точка. Темпы роста, маржинальность и прочее, это лишь ингредиенты, которые позволяют этот денежный поток рассчитать.

От чего же зависит этот денежный поток? Кроме технических параметров (рост, маржинальность и т.д), есть еще один важный ингредиент, о котором любит говорить Баффет, и наличие которого кардинально отличает компании единороги, от посредственных компаний середнячков. Речь идет о “Moat” (или же ров, если по русски).

Дело в том, что как только бизнес модель начинает показывать свою эффективность, наличие устойчивого спроса и возможности хорошо заработать, в этот рынок неминуемо начинают приходить другие игроки. И даже если изначально бизнес показывал выдающиеся темпы роста денежного потока, то с ростом конкуренции очень многое сводится к ценовой борьбе, что приводит к падению маржинальности и снижению чистого денежного потока. И именно наличие конкурентного преимущества (защитного рва), которого нет у других компаний или которое очень сложно получить, будет определять, насколько будущий денежный поток будет устойчивым. Достаточно взглянуть на Apple, Microsoft или Google, чтобы понять этот концепт.

Теперь же давайте подумаем, а какой Moat есть у Netflix? Правильно, его нет. Эта компания нас развлекает, также, как и другие стриминговые платформы. Делать контент дешевле, чем остальные, вряд ли получится. Привлекать новых подписчиков тоже. Есть ли для конечного пользователя разница что он смотрит, Amazon Prime, Netflix или местную кабельную компанию, которая угадала с продуктом? Очевидно, что нет. А значит как такового защитного рва у Netflix тоже нет. Что мы и увидели в свежем отчете - сокращение числа подписчиков.

Справедливости ради, этот концепт на примере с Netflix мы обсуждали несколько месяцев назад в рамках моего инвестиционного клуба Modern Rentier, и тогда ответ был ровно таким же - акции Netflix не интересны для долгосрочного инвестирования, по причине отсутствия защитного конкурентного преимущества

—---------------------------------

И это далеко не единственный нюанс в оценке стоимости компаний, все из которых детально изложены в моем авторском курсе по инвестициям, на который все еще действует специальная цена. По всем вопросам и записи Telegram: @amihaylets