Обзор новых квестов Скайрима.
Старт этого квеста начинается с нахождения записки капитана одного из караванов, забытой на столике в таверне.
Мой Довакин нашёл её в «Спящем Великане» в Ривервуде в самом начале игры; хотя, говорят, её можно найти в таверне Винтерхолда, но точно не знаю.
Судя из написанного, несколько караванов перевозили, передавая друг другу, чтобы запутать преследователей, некий ценный груз.
И как раз принявший эти сокровища караван отправился в направлении Фолкрита по объездной дороге.
… Короче – они не доехали – в Фокрите Довакин обнаружил остатки разбитого каравана и скелеты тех, кто сопровождал груз.
Найденное на одном из скелетов письмо Велин ещё больше запутывало расследование, но кое-что всё-таки поясняло:
Ценный груз – это Инструменты Кагернака, вывезенные из Морровинда.
Как только их похитили, Инструменты стали издавать сигнал для двемерских ДРОНОВ(?!), обозначающий их местонахождение.
Напуганные нападениями автоматонов караванщики спешили избавиться от опасного груза, даже не зная точно, у них он или нет.
В итоге, дроны двемеров забрали Инструменты и унесли в хранилище в Неприметном убежище.
При скелете кроме записки был ключ. Открыв им нашедшийся среди обломков каравана сундук, Довакин обнаружил в нём настроечный кристалл, открывающий вход в хранилище двемеров.
Неприметное убежище было неподалёку от статуи Азуры; если бы не шатёр и тотемные столбы фалмеров, его действительно можно было не заметить и пройти мимо.
Прыгнув вниз, Довакин оказался в ледяной пещере.
Пройдя по тоннелю, он сперва обнаружил пустой лагерь бандитов – охотников за сокровищами, а чуть дальше – и самих бандитов, которые были все мертвы.
Фалмеры… мерзкие существа, обитающие в двемерских развалинах…
Пристукнув одного из них, свалившегося из норы под потолком чуть ли не на голову, Довакин дошёл до входа в руины.
Здесь опять пришлось прыгать глубоко вниз по выступам и трубам.
В большом зале лежал на боку сломанный центурион, а массивная дверь у дальней стены вела в «храм Зриба».
В коридорах на него напали фалмеры-маги и чуть нафик не заморозили совсем – еле-еле удалось выкарабкаться из кучи ледяных сосулек и настучать им по головам до смертельного исхода.
В большой пещере с светящимся потолком среди двемерских построек тоже обитали фалмеры - тут было целое поселение; прирученные ими корусы отличались особой ядовитостью.
Довакин зачистил всю пещеру, чтобы не оставить врагов у себя в тылу и поднялся на лифте в одной из башенок.
Заснеженный коридор с замёрзшими напрочь пауками-автоматонами (наверно, двемерское масло загустело от мороза) привёл его к постаменту, на который следовало установить настроечный кристалл.
Активировавшись, кристалл убрал решётку с дверей напротив и Довакин оказался в огромном зале.
Посреди было огороженное решётками пространство – Инструменты Кагернака лежали в самом центре на постаменте.
Ворота закрыты, следовало найти ключ.
«Ключ» не был ключом в обычном понимании – нужно было восстановить подачу пара в вентильных системах, расположенных в помещениях слева и справа от центра.
На хаотичных переплетениях двемерских труб стояли вентили, которые нужно было крутить, пропуская пар в нужном направлении.
Вот не буду врать, что Довакин сразу же всё пооткрывал – ничего подобного!
Сперва он покрутил все вентили, начиная от первого левого и двигаясь по часовой стрелке.
Ничего не произошло, поэтому он покрутил всё наоборот – против часовой стрелки.
Опять ничего не произошло, но в процессе крутёжки герой заметил, что клубы пара появляются каждый раз из других щелей и фланцевых соединений труб.
Теперь он крутил вентили, ориентируясь на то, откуда «травит» пар.
Некоторые вентили приходилось крутить 2-3 раза, как только струйки пара перемещались по трубам дальше, Довакин переходил туда же, к следующему вентилю.
Наконец, подача пара в правой и левой вентильных системах была восстановлена.
Сразу предвосхищу вопрос: - запомнил ли Довакин очерёдность прокрутки вентилей?
– Нет, не запомнил; он крутил их интуитивно и перебегал от одного к другому не один раз, считать обороты и перебежки как-то позабыл.
Да, это заняло время и уже создалось впечатление, что ничего не выйдет, но Довакин справился – разгадал головоломку сам, без всяких спойлеров, «методом тыка», чем очень теперь гордится.
Каждый раз, когда подача пара в системе восстанавливалась, открывались люки и оттуда выкатывались стражи хранилища, нападающие на сантехника – недоучку.
В первый раз это были двемерские пауки, во второй – сферы, которые приходилось тут же превращать в металлолом.
Осталось повернуть единственный последний вентиль у подозрительных дверей в конце зала.
Довакин повернул его, дверь распахнулась и… появился Посланник.
Посланник оказался паровым центурионом необычной масти, и, да – он был гораздо мощней простых, рядовых центурионов типа того, которого Довакин сломал, чтобы забрать меч Лютый.
С Довакина с самого чуть не повалил пар, когда он, наконец-таки, завалил его.
К полному разочарованию, Посланник не содержал внутри себя ничего уникального – двемерское масло и сердечник генератора центуриона были самыми обычными.
Повернувшись от поверженного автоматона, герой увидел, что двери хранилища распахнуты.
Внутри на постаменте лежали легендарные Инструменты Кагернака – тонального архитектора двемеров:
Теперь Инструменты – трофей Довакина; правда, до полного комплекта не хватает Разрубателя…
Но это не проблема; всего-то нужно добраться до Винтерхолда, поступить в Коллегию Магов и помочь Арнейлу Гейлу в его мудрёном эксперименте…
… Уже покинув двемерское хранилище через тоннель, выходящий наружу немного выше входа в Неприметное убежище, Довакин вдруг вспомнил нечто важное и сильно расстроился.
Ему не удалось увидеть – хоть одним глазком! – упомянутых в записках двемерских дронов…
А так хотелось…
Обзор Skyrim Anniversary Edition:
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Skyrim Anniversary Edition)