Найти тему
Авто из Японии

Гибриды: какие они бывают и какой лучше выбрать. Разбираемся.

Оглавление

Тут в комментах просили разъяснительную статью про гибриды.

Ну, Ок, давайте сделаем эдакий ликбез.

Приветствую Вас на официальном канале ООО "Альфа Кар".
Помогаем заказчикам подобрать себе авто на аукционах Японии. Привозим, таможим, отправляем по России.
По всем вопросам обращайтесь через наш сайт: https://alfakar.ru/

Первым разберем так называемый "мягкий" гибрид.

Именно такой ставится на многих авто Сузуки: Игнис, Хастлер, одна из версий Солио и прочие.

Сузуки Игнис
Сузуки Игнис

Мягкий - это неполноценный гибрид. То есть ехать на чистом электричестве машина не может. Электропривод лишь управляет системой старт-стоп, и совсем чуток может подкручивает коленвал при ускорениях.

Поэтому, мягкие гибриды используются с движками небольшой кубатуры, которые сами по себе не особо прожорливы.

Вторым идет полноценный обычный гибрид.

Тот, что стоит у Приуса или проходного Фита, и еще у многих других моделей.

Хонда Фит в версии MODULO STYLE. На мой вкус - так себе.
Хонда Фит в версии MODULO STYLE. На мой вкус - так себе.

Здесь схема такая: бензиновый движок и электропривод работают совместно. Машина сама решает, в какой момент включить бензин, а в какой - ехать на чистом электричестве.
В процессе движения идет постоянный цикл заряда - разряда батареи.

Именно поэтому, состояние батареи надо оценивать так же, как и состояние движка авто - тупо по пробегу авто, а не по году выпуска, как некоторые))

То есть, лучше взять гибрид 2008 года с пробегом 50 000 км, чем 2018 года с пробегом 150 000 км. Непонятно, почему некоторые люди поступают наоборот?

В этом виде гибрида, если вдруг батарея окончательно "крякнет" - конца света не наступит)) Машина просто станет не гибридной. Будете ездить чист на бензине, вот и все.

Третий - последовательный гибрид.

Тот, что ставится в Ниссан Нот Е-Паувер или в Аутлендер PHEV.

В чем тут смысл? Бензиновый движок заряжает батарею, от батареи работает электропривод, он уже крутит колеса. Все по порядку, а не вместе - потому и называют гибрид последовательным.

Плюсы: многие модели можно заряжать от розетки и ехать на электричестве сколько-то км. Аутлендер вот, вроде около 60 км проезжает.
То есть, если мало ездите - можно вообще использовать такой гибрид как электромобиль - тупо всегда заряжать от розетки.

Второй плюс - у последовательных гибридов вместо вариаторов стоят редукторы. Они неубиваемые. И динамика у электропривода очень хорошая.

Минус: вот в этой конструкции гибрида если сдохнет батарея - капут)). Машина попросту никуда не поедет.

Четвертый вариант - смесь гибридов

Такой подход реализован в новом Приусе PHV или в Хонде Клерити.

Здесь авто в нормальном режиме едет на чистом электричестве как последовательный гибрид. Но, при включении режима "Спорт" или при нажатии "тапку в пол" - подключается бензиновый движок, он тоже может крутить колеса.

Наиболее предпочтительный вариант, сочетающий в себе все плюсы 2 видов гибридов: обычного и последовательного.
Из минусов - здесь вместо редуктора стоит вариатор, поскольку нужно связывать бензиновый движок с колесами.

Ну, вот, в 2 словах про разные версии гибридов. Заказ выполнил, как просили))

Напоминаю, за маты, оскорбления и прочую грязь в комментах - блокировка без предупреждений.