Найти тему
За гранью Ниццы

Общественный транспорт в Германии

Давайте сегодня коснемся темы общественного транспорта в Германии

Так как большую часть своего времени я провожу именно в Нюрнберге, то существенная масса примеров будет именно отсюда.

🚈 Начнем, с первого, что приходит мне на ум - метро (die U-Bahn - [У-Бан]). В городе проложены три ветки - U1, U2, U3. Все три пересекаются на двух основных станциях - Plärer [плэрер] и Hauptbahnhof [хАупт-бАнхов] - вокзал. Это самые часто посещаемые станции метро.

Метро Нюрнберга
Метро Нюрнберга

🔻 На двух линиях поезда полностью автоматизированы. Другими словами, там нет водителей. Кабинок с рулевым управлением нет тоже. В случаях необходимости управление происходит через переднюю панель. Я не раз замечал, что в отдельных случаях, как на станции садится специальный сотрудник, отвинчивает бортовую панель и с помощью рычагов управляет поездом.

На линии U1 все поезда управляются машинистами. Не знаю, с чем это связано. Возможно необходимо для эффективной работы метрополитена.

За некоторыми исключениями, вагоны метро всегда чистые и опрятные. Но бывают конечно случаи с разлитой колой на полу или грязными сиденьями. Однако это происходит нечасто, ведь каждый день поезда проходят чистку.

Когда я только приехал, по линии U1 перемещались довольно старые вагоны. Такие, где двери необходимо было открывать вручную. Это производило необычное впечатление, ведь одновременно с этим на других линиях ходили современные автоматизированные составы. Но за последний год все старые поезда заменили на новые, поэтому этого больше не застать.

Новые составы
Новые составы

🔻 Станции заложены неглубоко, что позволяет установить на каждой из них лифт для маломобильных групп населения. На входе нет никаких турникетов. Нигде. Вы конечно можете пройти и сесть в любой вагон, но тогда рискуете быть пойманным контролером. Дело в том, что, чтобы воспользоваться общественным транспортом, вам предварительно необходим билет.

Для контроля пассажиров, периодически появляются целые отряды сотрудников. Они могут быть как в форме, так и без. Дожидаются пока поезд тронется и начинают проверку.

💵 Если вас застанут без билеты, то вы обязаны выплатить штраф в 60 евро. На второй раз сумма повышается в два раза - 120 евро. Если вас поймали в третий раз - вы рискуете получить уголовное наказание.

Станции оформлены сдержанно, не вычурно. Какие-то из них сделаны в одинаковом стиле, другие же уникальны в своей форме и виде.

🔻 Из одной части города в другую можно добраться максимум за 30 минут. Обычная поездка может занимать минут 15. Но не все конечно так идеально. Иногда бывает так, что метро просто останавливается, если на линии случилась как-то неполадка, или вагон не исправен. Тогда на станциях начинает происходить хаос разного масштаба, в зависимости от длительности простоя. Недавно был случай, когда люди не успевали высаживаться, а двери уже закрывались. Возможно это тоже одна из причин, почему не все линии переводят в автоматический режим.

В дополнение к линиям метро в городе проложен ряд трамвайных линий. За последнее время все составы также обновили, поэтому сейчас ездить в них сплошное удовольствие. Быстрые, бесшумные и доставят в необходимую точку.

В транспорте все ходят в масках. Этот закон здесь, как ни странно, исполняется беспрекословно. Во время разгара пандемии, можно было поймать недобрый взгляд, если ты едешь без маски. Здесь это социально неодобряемое действие. Помимо этого, всех просят соблюдать дистанцию, но это к сожалению не всегда достижимо, а именно в часы пик.

Больше информации, вы найдете в моем Telegram-канале