Найти тему
Фотон - архив

Почему жить в кайф – не круто: к чему приведет жизнь здесь и сейчас

Недавно мы писали о массовом инфантилизме. Буквально из каждого угла мы слышим, что нужно жить моментом, не бояться рисковать и жить в свое удовольствие. Почему люди выбирают жить в кайф и в итоге это выходит им боком? Чем несостоятелен этот лозунг современного поколения?

Лозунг или крик души?

Многие из нас так или иначе слышали одну из популярных песен Макса Коржа «Жить в кайф». Песня начинается с истерики мамы Вали и ступора папы Толи, они только что узнали, что их сын остался без диплома. Но сын не переживает, и со словами «Я не спорю – надо, но послушай, отец есть» отправляется на поиски себя, успеха и кайфовой жизни.

Добавьте описание
Добавьте описание

И вроде бы правдивая история, никто от такой ситуации не застрахован. В наши головы вбивается мысль, что образование – это не главное, и подрастающее поколение думает так же. Поэтому сюжет песни трагедией как таковой не кажется, ведь лирический герой «выбирает жить в кайф», а «значит и у вас получится». Только слушатели этой песни навряд ли понимают, что, если «отец есть» и диплом необязателен, значит герою волноваться незачем, и, скорее всего, этот отец может позволить сидеть своему ребенку на их с мамой шее в случае неудачного поиска успеха.

В первую очередь лозунг современного поколения стоит разобрать с позиции образования, а оно сейчас не лучшего качества. Детям дают теорию, которую они бездумно переписывают, после чего списывают ее на контрольных. Современное образование учит много писать, но не учит многое применять на практике. Даже теория бывает зачастую сомнительна. Если мы сравним учебник 50-летней давности хотя бы по истории (М. В Нечкин и П. С. Лейбенгруб, 1971 г.) и учебник современный (“Просвещение”, 2016 г.), то увидим, что материал сократился в разы, а качество материала снизилось в десятки раз. Например, теме «Опричнина» в современном учебнике истории уделяют 5 страниц материала, а это один из важных периодов России. А если убрать картинки, отступы с полстраницы и размер шрифта уменьшить, то останется примерно 3 страницы чистого текста. В советском учебнике это 3 страницы чистого текста, который, мало того, распределен в два столбца, так еще и напечатан маленьким шрифтом. К тому же в нем нет специальных красивых рамочек, чтобы подчеркнуть обращенную к Ивану Грозному фразу метрополита Филлипа, которому “...да не будет опричнины. Да будет только единая Россия…”. Либо краткость – сестра таланта, либо лень и желание набить карманы побыстрее, либо сокращение часов истории и приоритет отдается другим темам.

Добавьте описание
Добавьте описание

После всего учебного пути подростку нужно сдать ОГЭ или ЕГЭ, которые по сути решаются методом “угадывания”. Не знаешь ответ, выбери любой, и с большой вероятностью ты попадешь. Выпускные экзамены если что-то и показывают, то только наличие проработанной памяти, но никак не знания. В итоге мы получаем абсолютно неподготовленного к жизни индивида, который либо идет работать, либо учиться дальше.

Понятно теперь, почему образование является лишним балластом для современного человека, ведь даже практически все популярные блогеры поголовно рекомендуют открывать свой бизнес в 14 лет. Выбор падает само собой на последнее (о самообразовании и бизнесе в школе, у нас есть не менее интересная статья). Только в современных реалиях это не так просто, и об этом подросток от своих кумиров не узнает. Зато ему расскажут, что надо быть не таким как все, продумывать уникальные идеи, не останавливаться на достигнутом, бросать школу после девятого класса и раньше, после чего открывать свой бизнес. Сколько конкретики, сколько полезных мыслей.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ежу понятно, что для школьника это самая привлекательная альтернатива учебе. Он готов кричать, что ему не нужна та теория, которой наполняют головы подростков, к тому же ее негде применить в реальной жизни. Кто научит ребенка выходу из сложных жизненных ситуаций, оказывать первую помощь человеку – кто его научит жить? Все нутро его тянется к осуществлению мечты, которая даст возможность жить в кайф. Действительно, зачем просиживать штаны в школе, если можно создать свою бизнес-империю в школьном возрасте. Вот она – практика, которой не дает система образования. Вот она – кайфовая жизнь.

В чем виноваты родители?

Человек, как личность, формируется в обществе, и здесь стоит затронуть тему воспитания. Не зря говорят, что дети – это уменьшенная копия своих родителей. Но так ли это на самом деле?

Зачастую современная семья формируется по алгоритму «Я влюбился (влюбилась), и это на всю жизнь». После взаимного ответа партнера, встреч, свиданий и секса появляется продукт неокрепшей юношеской любви – ребенок. Молодым людям, которым в среднем лет по двадцать, приходится бросать учебу, если таковая имелась, и идти на работу без должного образования, ведь в школе не научили, что делать в таком случае. И тут начинаются первые семейные проблемы, ссоры и недопонимания. Да и когда воспитывать свое чадо, если работа занимает чуть-ли не треть всей жизни. Ребенок впитывает в себя все семейные конфликты и попадает в общество себе подобных.

Добавьте описание
Добавьте описание

Детский эгоизм сопровождает ребенка как минимум половину детства. В детском саду происходит столкновение мнений, и ребенок яро отстаивает свое. К такому родители должны подготовиться, ведь их чадо может не влиться в коллектив и остаться с психологической травмой на всю жизнь. Тем не менее, если родители не готовы к ребенку, соответственно ребенок не готов к встрече с обществом.

По мере взросления человек оглядывается на своих родителей. Он видит, что они недовольны жизнью и друг другом, из чего делает вывод, что взрослая жизнь – серая, скучная, однообразная. И чтобы максимально отсрочить эту взрослость, он начинает «жить в кайф»: гулять с друзьями, выпивать, ходить на вечеринки и забивать на учебу. И все это в ущерб развитию, которым он должен был заниматься в беззаботный период. В итоге плод родительской любви с таким же уровнем образования и знаний создает свой, чем повторяет путь родителей и становится их копией. Получается замкнутый круг поколений, из которого тяжело выйти, ведь большая часть общества – те же не состоявшиеся личности, “живущие в кайф”.

Что делать?

Изменить систему образования мы не сможем, ведь она выполняет свою функцию – штампует людей, способных работать на владельцев предприятий, но неспособных мыслить. Поэтому современному человеку остается учиться мыслить и анализировать самому, воспитывать себя. Каждый может запомнить понравившуюся цитату своего кумира и ее тиражировать, но не каждый способен вникнуть в суть его слов. Действительно, проще распространять существующую мысль, чем выработать свою.

Мышление человека стало клиповым, близкое по форме Тик-Току. Он не помнит, что видел час назад. Песни, фильмы, книги, как и образование, не выполняют своей аналитической функции. Они сродни жвачке для мозга, которая мнет мозг современного потребителя. Новая песня, выпущенная месяц назад, уже забыта, потому что свой момент она прожила. Новый фильм не останется в памяти, когда пройдет и его момент. От новых книг останется только бумажная или электронная оболочка, потому что смыслом они не наполнены.

Добавьте описание
Добавьте описание

Бинарное мышление в рамках «хорошо или плохо» не позволяет выйти за них. Человек не воспринимает, что между хорошо и плохо есть множество промежуточных вариантов. В его понимании есть жизнь в кайф, которой он «ставит лайк», и жизнь обычная, которая заслуживает его «дизлайка». Даже наш родной язык упростился до этих двух кнопок.

Глупыми людьми, которые вдобавок живут одним днем и не задумываются о будущем, легко управлять. Современный обыватель лучше сходит к гадалке за советом или купит псевдонаучную психологию, чем сам продумает свою ситуацию. Ему нужно, чтобы кто-то подавал готовые мысли, чем пользуются власть имущие.

Либо мы научимся мыслить своей головой, либо нашими головами будут пользоваться другие.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, читайте другие наши материалы.

#фотон #общество #инфантилизм #мышление #образование #гедонизм