Вы наверняка слышали имя Боб Холл — это тот самый журналист, которому принадлежит идея создания Mazda MX-5. А подробности знаете? Если нет, сейчас узнаете, причем от первого лица.
⠀
«Благодаря журналистике я часто общался с людьми из автобизнеса, а учеба в Японии подарила знание языка. В итоге я сдружился с Кеничи Ямамото, главным инженером Mazda, и как-то раз он спросил, какой автомобиль стоило бы сделать. Я сразу же сказал, что легкий заднеприводный родстер в британском стиле! У отца было много таких, но в конце 70-х, они почти все вымерли. Я нарисовал скетч мелом на доске, его сфотографировали, стерли да разошлись».
⠀
«Через пару лет меня позвали работать в американское отделение Mazda. Но не пиарщиком, хотя все журналисты идут в пиарщики, а сотрудником отдела дизайна. И вот как-то сижу я, работаю над проектом пикапа, в комнату заходит господин Ямамото и говорит, что стоило бы заняться тем легким спорткаром, о котором я успел забыть. Но работать он разрешил только до 8:30, с 12:00 до 13:00 и после 18:00 — это была такая проверка веры в идею. Поэтому приходил я в 6 утра, а уходил в 8 вечера».
⠀
«Концепция никогда не менялась: мы делали открытый автомобиль с классической компоновкой. Дизайном занимались Марк Джордан и Масао Яги, а я отвечал за концепцию. В итоге мы сделали прототип, близкий к итоговой MX-5, только БОЛЬШОЙ — в основе лежала задняя ось от RX-7, и все пропорции шли от нее».
⠀
«В 1984 году выяснилось, что в японских студиях Mazda тоже факультативно работают над маленькими спорткарами, и компания запустила соревнование, которое закончилось смотром макетов. В Токио сделали переднеприводную машину, в Хиросиме — среднемоторную, но обе они были купе. А мы прилепили на изоленту пластиковый колпак, который сняли в конце презентации. И тут глава токийской студии Йоити Сато вскакивает и кричит: «Надо сделать это!».
⠀
Вот так проект получил зеленый свет, а технической стороной занималась уже команда Тошихико Хираи, о котором мы расскажем отдельно.