Найти тему
Доктор Никто

Это лучше, чем "День Независимости"

Постер просто нереальный.
Постер просто нереальный.

#кино #падениелуны #moonfall #катастрофа #фантастика #космос #роландэммерих #холлиберри #патрикуилсон #обзор

Посмотрел "Падение Луны".

Роланд Эммерих, режиссёр, явно любящий космос и жанр фантастики. В его фильмографии периодически находятся работы про пришельцев, большие техногенные катастрофы и события весьма приличных масштабов. Иногда у него очень даже успешно получается, как в случае с первым "Днём Независимости". Иногда не получается совсем, как в случае с сиквелом "Дня Независимости". Но все его фильмы отличает страсть режиссёра к неизведанному и масштабному, что позволяет, пусть даже и плохим фильмам, дарить атмосферу и масштабность происходящего людям, которые это кино смотрят.

"Падение Луны" рассказывает нам, как ни странно, о том, что в один момент, луна начинает менять свою орбиту, что означает, что она непременно обрушится на нашу планету. Первым этот момент замечает гик и фанат космических исследований, человек по имени Хаусман. Он пытается донести эту новость до общественности, но всё тщетно, до тех пор, пока об этом не узнаёт астронавт, который несколько лет назад, потерял в космосе напарника, при загадочных обстаятельствах.

Зная синопсис фильма, можно подумать, что перед нами очередной "не смотри вверх", но это не так. Производство кинокартины тремя разными странами (китай, канада, сша)наложило на неё свой отпечаток. Как по мне, мы можем наблюдать достаточнео тсранную смесь "Армагеддона", "Не смотри вверх", "2012" и пары-тройки похожих работ. Но кино не является ни одним из них. Для "не смотри вверх", в фильме слишком мало острой социальной сатиры. Для "Армагеддона" - слишком упрощённая программа устранения угрозы, хотя проработка персонажей более чем достойная. Непохожим на "2012", картину делает отсутствие катастрофы и её последствий, в качестве главного героя картины, потому что в "падении", катастрофа лишь декорация.

Так получился ли у герра Роланда его новый фильм?

Сначала немного о хорошем. Актерский состав у фильма яркий, и всем персонажам в фильме можно сочувствовать. Их грамотно провели через сценарий, дав нам понять, кто есть кто. Холли Берри там почти нет, потому что она давно не снималась, и ролью первого плана её роль в кино не назвать, но она тоже внесла свою лепту в кино, не пытаясь тянуть одеяло на себя. К Патрику Уилсону у меня есть большой кредит доверия, и он полностью оправдан. Джон Брэдли смотрится так же, как и в игре престлов, скорее всего, опять играя самого себя. В общем, с живой силой в фильме всё в порядке. Что по технике?
Китайское кино, при всей его абсурдности, очень хорошо умеет в визуальные эффекты. Надо думать, что в "Падении" над ними работали именно китайские мастера, а это значит, что с визуальной частью у фильма всё в порядке. Есть некоторые просадки ближе к концу, но, учитывая, что там происходит, это легко можно не заметить. Фильм яркий, красивый и технически интересный.

Сценарий? Тут сложнее. Фильмы Эммериха никогда сложностью повествования не отличались. Он рассказывал свои истории не переплетениями сюжетных линий, а действом, происходящим на экране. Серьёзных твистов, многоступенчатых комбинаций, временных сценарных бомб его фильмы никогда не имели, а если попытки и были, то выглядело это максимально просто. Без откровений. В последней работе режиссера такие попытки тоже были, но никакого откровения не произошло. Сценарий фильма полностью отвечает своему содержанию и наоборот.

Теперь чуть плохого. На первый взгляд, для уровня Роланда Эммериха, кино откровенно слабое. Фильм не может до конца определить себя по жанру, и мешанина тут та ещё. Мы имеем фильм-катастрофу, фантастику, боевик ,драму и немного комедии. Некоторые жанры из вышеперечисленных не терпят соседства, так что и явно лидировать в таким списке не могут. Именно поэтому фильм по всем жанровым показателям получился "почти". Почти катастрофа, почти сатира, почти "сайфай", почти боевик, почти драма. И это сложное самопоределение обезличило фильм, потому как если вы идёте смотреть кино (посмотрев трейлер) как что-то конкретное, вы увидите совершенно другое кино. И этим можно объяснить его низкую оценку на площадках.

С другой стороны, это вполне себе Эммериховский фильм, которые не многим отличается от остальных его работ. Тот же "День независимости 2", в разрезе смотрится гораздо хуже того же "Падения Луны", и я думаю, сиквел "дня" не спасло бы даже участие Уилла Смита.

Итак, что мы имеем? Фантастический фильм-катастрофу, с космическими мотивами, хорошими визуальными эффектами, уровневой игрой актёров, вполне-себе-средним сценарием и заточкой на продолжение.
Я бы посмотрел.