Наступила ночь, а вместе с ней пришла рвущую душу тишина. Каждый думал о своем. Мне хочется забиться к мужу под бок и плакать. Но надо уложить детей.
— Мама, могли ли мы это предотвратить? - сквозь слезы спрашивает старший сын.
— Не знаю, сынок. - отвечаю осторожно, - ты же знаешь Данте, если бы мы его не отпускали, то он бы сбежал. Да и без улицы его здоровье год от года становилось все хуже.
— Пожалуйста, не надо о Данте - просит младший, - я пытаюсь о нем не думать.
Мы замолкаем.
***
Данте начал болеть лет с четырёх. Да, кажется именно тогда случился первый приступ мочекаменной болезни.
Несмотря на ежегодные рецидивы мы чудом обходилось без катетера. Меняли клиники, корма, схемы снятия обострений и профилактики.
Кот оставался верен себе. Он НЕНАВИДЕЛ принимать лекарства. Как-то раз в неистовом порыве он разорвал в клочья полотенце, в которое мы его замотали, чтобы дать таблетку.
Если не удавалось поймать начало болезни, то курс лечения занимал примерно месяц. Подгузники, выпаивание водой, уколы и таблетки по несколько раз в день.
Помню первые уколы ему делала сестра мужа. Потом уже сам супруг. Я так и не научилась этому ремеслу, но зато мастерски выпаивала питомца водой.
Да-да, именно вода была одним из ключей к его здоровью. Лекарства лишь снимали воспаление и устраняли болевой синдром.
В те моменты у нас с котом начинались ежедневные баталии. Данте всегда пил очень мало и выпаивание из шприца не приносило ему радости. Поэтому он пускал в ответ тяжелую артиллерию:
- Заливал меня слюнями с ног до головы.
- Плевался водой прицельно в меня и фонтаном, орошая все вокруг.
- Держал воду и таблетки за щекой по несколько минут, мастерски делая вид что сглотнул после поглаживания по горлу.
- Прятался от меня в туалете, зная что я не буду там его отвлекать.
- И даже писался по дороге к ванной.
Но несмотря на все обиды каждый вечер он неизменно приходил под одеяло и благодарно урчал.
Я же не оставляла попыток научить его пить: подсаливала воду, разводила мясные бульоны, включала проточную, покупала поильники и фонтанчики — толку чуть. При этом как только он начинал нормально пить, то сразу шел на поправку: начинал ходить в туалет, уходили соли, растворялись камни и вместе с ним и болевые спазмы.
Позже к МКБ присоединился панкреатит. Приступы участились и казалось бы что выхода нет. Но кота вылечила... улица.
Благодаря прогулкам и самостоятельному выбору травы он скинул лишний вес, укрепил организм, и мы целых два года жили без лекарств и утомительных процедур.
Были у него другие травмы. Как-то раз он прыгнул с балкона на скошенную газонокосилкой траву и поранил подушечку на лапе.
В другой раз вернулся домой с окровавленной мордой — подрался с уличным котом. Оказалось, что на морде царапина. На следующий день стало понятно, что стандартной обработки не хватит: место травмы вздулось и стало горячим. Ветеринар вскрыл нарыв и мы еще месяц его залечивали с помощью подкожных инъекций левомеколя.
Но самое главное: он ВСЕГДА возвращался к нам.
Бывало идешь вечером домой и подходя ко двору начинаешь звать кота. Остановишься, прислушаешься: точно! Вот и звон колокольчика — бежит и сразу забирается на ручки. Неси меня, хозяйка, домой.
С приходом холодов муж сделал для кота лесенку, чтобы он мог самостоятельно забираться домой. Но кис привыкал у ней ещё два сезона, поэтому мы с детьми частенько бегали за ним с зонтиком.
Продолжение:
Все истории из цикла о животных: