18 апреля на стриминговом сервисе HBO Max вышел долгожданный во всех смыслах «Бэтмен» (фильм 5 лет находился в разработке) от режиссера Мэтта Ривза. Фильм представляет собой перезапуск серии фильмов о Темном Рыцаре Готэма. Знаем, что картину в сеть слили уже достаточно давно, но смотреть экранку и портить этим впечатление от фильма мы не захотели. Так что немного с опозданием, но рецензию мы все же написали.
Сюжет перезапуска охватывает второй год борьбы «рыцаря Готэма» с преступностью. В канун самого страшного праздника Хэллоуина происходит не менее страшное преступление: мэр Готэма убит загадочным Загадочником (простите нас за тавтологию). На содеянном тот не останавливается и начинает уничтожать всю политическую элиту города, оставляя при этом послания Бэтмену на каждом месте преступления. В сюжете прослеживаются такие арки комиксов, как «Год первый» и «Долгий Хэллоуин».
Совершенно новая версия. Если рассмотреть предыдущие картины про Бэтмена (а их много), то можно увидеть, что они в большей части громкие боевики, где бравый герой сражается с опасными суперзлодеями. «Бэтмен» Мэтта Ривза возвращается к тому, что закладывалось в аббревиатуру DC (Detective Comics). Это нуарный детектив, где во всех деталях и со всех сторон показывается борьба с преступностью. Фильм не зацикливается на истории Бэтмена, он рассказывает историю всего города и хорошо раскрывает темы продажной полиции, неравенства социальных слоев, коррупции и безнаказанности властей. Если вы задаетесь вопросом, а почему же Готэм – самый криминальный город, то новый «Бэтмен» дает обширный на него ответ.
Должны ли дети отвечать за ошибки своих родителей? Такая тема поднимается во вселенной Бэтмена не в первый раз. Не для никого не секрет, что история Темного Рыцаря имеет много версий и вариаций (во франшизе великое множество комиксов, экранизаций и игр). Не во всех версиях чета Уэйнов были мучениками, погибшими от случайного бандита в переулке и его шальной пули. В игре «Batman: The Telltale Series» Уэйны и вовсе работали с мафией, отжимая земли у людей, которых позже ссылали в лечебницу Аркхем. Это привело к возникновению «Детей Аркхема» - сирот, оставшихся без родителей по вине Томаса Уэйна. Одним из переломных моментов игры - это выяснение правды Брюсом, который равнялся на своих родных.
В новом фильме также выдвигают эту тему. Незадолго до своей смерти Томас Уэйн выдвигает систему «Реновация» - благотворительный фонд, деньги которого должны идти на нужды города, а в первую очередь на обеспечение детского дома Готэма. Томас умирает и систему используют не по назначению, что наводит на мысли некоторых жителей, что отмывание денег и есть первоначальный план «Реновации». Для жителей Готэма семейство Уэйнов становится нахапавшими баблишко богачами, что далеко неправда. В фильме также есть сцена, которая говорит о том, что никто не свят. Открытый шкаф со скелетом семьи внутри заставляет Брюса переосмыслить свою жизнь и посмотреть на нее под другим углом, который позволит понять тех, с кем он сражается.
«Сумерки» остались далеко позади. Помните какая «волна говна» поднялась, когда на роль Бэтмена утвердили Роберта Паттинсона? Признаемся, и мы немного предвзято отнеслись к этой новости. Но актер и его образ нас приятно удивил. Из Роберта получился идеальный Бэтмен на начале его пути (напоминаем, что действия фильма – второй год борьбы с преступностью). Перед нами сомневающийся в себе и своих методах человек, который несет на себе тяжелое наследие, оставленное родителями. Одна из первых сцен, где крупным планом показывают уставшие покрасневшие глаза Брюса, показывает, что геройства даются далеко не просто. Мы видим в первую очередь человека, который не может спасти всех и вся, но очень пытается. Он находится в поисках действенного метода, который может спасти Готэм.
Фильм отошел от образа бравого Бэтмена-Брюса-плейбоя-аристократа, который ночью Джокера поймает, а днем с партнерами подпишет новый договор. Зрителям показывают травмированного, перегоревшего человека, которым движет чувство долга перед городом и родителями, делом которых было - сделать этот самый город лучше. Этакий унылый отшельник, который с головой нырнул в пучину бесчинств города, сомневаясь порой в собственных методах. Мы видим Бэтмена на самом начале его пути и то, как «Возмездие» превращается в «Защитника».
В целом актёрский состав и его герои – лучшее что есть в фильме. Особенно удались Пингвин в исполнении Коллина Фаррелла (ждем его сольный сериал), Загадочник в исполнении Пола Дано (персонаж получился жутким и пугающим). А вот Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц оказалась абсолютно шаблонным ненужным персонажем. Убери ее и ничего в сюжете не изменится. Даже неканоничные родственные отношения с Кармайном Фальконе добавленные для пущей драмы не спасают ситуацию, ведь их попросту не раскрыли. Но она же любовь Бэтмена? Об этом мы поговорим позже.
Жаль, что не на большом экране. Одним из главных достоинств нового «Бэтмена», которое отличает фильм от его предшественников – уникальная атмосфера, которая дает понять, что перед зрителями не типичный кинокомикс, а нечто большее. Если раньше подобные проекты представляли собой развлекательные аттракционы, то в последнее время ситуация началась меняться. Началось все с «Джокера» Тодда Филипса, который показал, что кинокомикс может быть глубоким искусством. «Бэтмен» идет по такому же пути не спеша, распутывая нити детективной истории, с закадровым голосом, рассуждающем о гнилой системе, словно Роршах из «Хранителей». Фильм при этом очень контрастный: Мэтт Ривз окрасил нуар кроваво-красными пятнами. Сочетание блеклого-черного нуара и ярко красного сопровождает зрителя весь фильм: будь то взрыв машины и Бэтмен выходящий из огня навстречу врагу или же мрак надвигающейся угрозы и спасение в виде пылающего факела.
Словно влюбленная кошка. Мы достаточно нахвалили фильм, пора перейти к его главному минусу. Здесь пойдет речь о романтической линии Бэтмена и Женщины-Кошки. В чем проблема? Ответ: она лишняя, как и сама Женщина-Кошка в целом, о чем мы и писали выше. Почему? Чувства у персонажей появляются ниоткуда, словно по взмаху волшебной палочки. В связи с этим романтическая линия получилась попросту пустой, как говорится без химии. Выглядит как банальное желание добавить в фильм каноничные отношения знаменитой пары.
«Бэтмен» Мэтта Ривза – новый взгляд на старую историю Темного Рыцаря, которая ушла от громких злодеев и экшона, чтобы сделать акцент на истории Готэма, его жителей и внутреннем состоянии героев. Ждем продолжение, на которое оставили жирнющий намек в конце фильма.
Автор: Дарья Астафьева
#бэтмэн #кинокомикс #рецензия на фильм #обзор на фильм #dc comics #dc universe #что посмотреть вечером #фильмы по комиксам #перезапуск #бэтмен