Найти тему
Доктор Никто

Как Гибсон Уиллиса догонял.

#докторникто #кино #обзор #боевик #история #мэлгибсон #маркневелдайн #панама #переворт #фильм

Посмотрел «Парни под прикрытием».

Тут у наших бравых локализаторов не получилось, потому что оригинальное название фильма «Панама» подходит ему гораздо больше. Меня всегда интересовала история создания тех или иных продуктов кинематографа, а этот фильм настолько особенен, что я включил его в список «написать немедленно».

Значит, я думаю, что дело было так…

Как-то раз, в бар зашел человек. Он посмотрел, что людей там много и выделил взглядом свободный столик, за которым сидел всего один посетитель. Место вокруг было занято, а посетитель за столиком выглядел скучающим. Человек присел к нему и вечер скрасился интересным диалогом для обоих. Допустим, первый заявил, что он может написать такой жуткий сценарий, что если по нему снимут фильм, то кто бы что бы не старался – снять отличное кино не получится.

Со вторым, у моей догадки - проблема. Тут несколько вариантов. Либо он очень азартный человек, либо он человек с нейронно-паралитической болезнью, либо он просто бездарь, который оказался в нужное время и в нужном месте, потому что речь моя об операторе. Допустим, что он сказал, что сценарий это ерунда. Что бы там ни написали, он снимет это так, что любые слова и актёры просто потеряются за его шикарными решениями.

На их счастье (или беду), в том баре была встреча выпускников высшей школы продюсерского искусства, и все (!) ТРИДЦАТЬ (!) выпускников, единственного в истории курса, собрались именно там. Возможно, даже, у них было выпускное задание, и все они, услышав этот безумный диалог, решили, что это неплохая идея – вложиться в такое мероприятие. Возможно там даже был тотализатор, на предмет того, сколько людей уйдет после титров, устав считать продюсеров в титрах, и задействованные кинокомпании. А может все были просто пьяны. Я не знаю. Но никак иначе создание этого фильма объяснить не смогу.

Режиссёр фильма, Марк Невелдайн, когда-то снял два прекрасных треш-фильма «Адреналин» и «Адреналин 2». Так же, был сиквел призрачного гонщика, который был плохим сиквелом и нормальным фильмом.  Но тут, Марк облажался по полной. Режиссёр решил собрать «крутое» кино, и посчитал, что крутости фильму дадут: главный герой на мотоцикле, рок-саундтрек, необоснованное лелеяние крутости героя и Мэл Гибсон. Последний – фигура исключительно номинальная, для постера, потому как роль у актера короткая и старческая.

В общем, это фильм про крутого героя, про которого не понятно, почему он крутой. Фильм про сборище клише подобного жанра. Фильм про номинального актёра (если вы ждёте Мела на главных ролях – вы заблуждаетесь). Фильм про конфликт на Панаме в 1983 году, о котором вы ничего не узнаете. А, так же, это фильм про САМУЮ БОЛТАЮЩУЮСЯ (и это пишет поклонник жанра «псевдодокументалистики») камеру на свете, которая настолько болтается, что не успевает показать весь экшен. Хотя постойте… экшена ведь в фильме нет. Как и сценария. Как и режиссуры. Как и фильма, на который стоит потратить вечер. Если только не воспринимать его как клоунаду и не веселиться с увиденного.

Позор.