Найти в Дзене

Топливные карты: Риски и преимущества использования партнерских сетей.

Оглавление

Хочу разобрать преимущества и риски использования партнерских сетей.

Качество топлива - соответствие топлива заявленным ТТХ автомобиля от производителей или выбор собственника автотранспорта.

Выход из строя топливной системы авто несет риски срыва перевозки и дорогостоящий (ОЧЕНЬ!) ремонт, стоимость запасных частей будит в сознании самых лихих демонов.

Из опыта делим на два риска:

- Моментальный выход из строя - то есть не смогли закончить рейс.

В этом случае - нужно заправиться "лютой" дрянью имеющей мало общего с заявленным топливом. В лучшем случае выручают фильтр и сепаратор. В остальном перечислять можно все основные узлы и агрегаты топливной системы.

- Сокращение моторесурса - постепенное, но существенное влияние на срок службы.

Не могу сказать, что лучше первого, но как правило диагностировать заранее поломку сложно в силу условий эксплуатации и поломка придёт внезапно.

Два факта:

Этот вопрос решают и на уровне законодательства с переходом на Класс 5 (Евр5) и через требования отражения качества стелах АЗС и через актуализацию каждой поставки в уголке потребителей, а также с развитием социальных сетей и сайтов актуальными стали отзывы и оценки несущие репутационные риски.

НО! Задайте вопрос - как часто вы смотрели в уголок потребителя и уделили пару минут на оценку даты поставки/ качество топлива/ соответствие сезонности?!

Кто кроме пользователей должен озаботиться этим фактом - НИКТО КРОМЕ НАС! Мне хватило 1 раз произвести замену двух форсунок на БМВ Х5 - 180 тысяч руб. плюс эвакуатор за 150 км от сервиса и 3 дня без машины. Обучение платное, а сейчас думаю это умножить на два по цене.

Справедливости ради:
- Нашим законотворцам еще много работать над ответственностью АЗС перед клиентом, так как в действующих законах о защите прав потребителей заявить о не качестве топлива вы можете только в момент заправки на АЗС, но как это сделать без независимой экспертизы. Качество топлива по запаху (тухлыми яйцами — значит серы много) или на вид (мутное) не аргументируешь и не призовешь к ответу.
- Централизация управления основных нефтеперерабатывающих заводов и комплексов (НПЗ далее) - обнадеживающий ход - репутационные риски и переход клиентов на АЗС конкурентов сильный стимул в работе по качеству топлива. Ведь бюджеты на привлечение клиентов обходятся сотни миллионов рублей каждый год.

Выводы:

  • Собственные сети ВИНКов - все более понятно - обратная сторона монеты, то есть риски с их стороны кратно больше и качество топлива контролируется. Имеющиеся проблемы больше связаны с человеческим фактором исполнителей. Остается один вопрос - ответственность - здесь большое поле для деятельности госорганов. На сегодняшний момент доверять нужно не АЗС, а НПЗ и нефтебазам!
  • Партнёрские сети - контроль на уровне, но стоимость ошибки двойная цена, так как могут потерять не только одного клиента, но и полностью контракт с поставщиком Топливной карты. А это - больно. Ведь свои мощности по привлечению клиентов ограничены бюджетом и действуют, как правило, локально в регионе присутствия.

Цена

Цена литра устанавливается маржинальностью продукта, но:

  1. На собственной сети маржинальность выше и план больше, так что на Партнерской сети, как правило, скидок нет и цена выше.
  2. Партнерские сети на прямую могут дать условия лучше, всегда сравниваю конечную цену клиента, но эксплуатация двух и более карт это повышенная операционная нагрузка и множитель ошибок исполнителей.

Выводы в рамках поиска оптимальной цены (конечной цены), нужны:

  • Анализ цен и условий, а это колоссальная работа и стоит отнести к внешним вендерам (нанять компанию);
  • Договора со всеми поставщиками Топливных карт в рамках вашей логистики, чтобы использовать выгодные условия сейчас;
  • Инструменты для получения оптимальных условий, например Программные обеспечения для навигации и логистики, а также контроля по телеметрии. Об этом поговорим отдельно.

Качество сервиса

В этом вопросе есть два момента, на которые стоит разделить чтобы не убить эффективность: "ХОЧУ" и "Необходимо".

Применим тактику примеров:

  • Отчетные документы до 5 числа следующего за отчётным периодом

ДА! Но, если ваша компания подает, например, НДС по квартально. Так стоит и требовать на 5 число за период квартал.

  • Удобный интерфейс Личного кабинета или наличие Мобильного приложения.

ДА! По анализу пользователей ЛК и МЛК меньше 5% зарегистрированных пользователей заходят каждый день (рабочий)

  • Эффективные лимиты на Топливные карты

ДА! Более 90% устанавливают суточные лимиты в литрах и ограничивают виды топлива, а также 99% закрывают не топливные продукты.

При этом есть решения позволяющие ставить лимит по заправкам на выбранных АЗС или даже по брендам, а также регионам. Что позволяет получить максимальную выгоду от условий, но нужно регулярно или даже на каждый рейс обновлять фильтры.

Здесь моя экспертиза сталкивается с двумя фактами - или не актуальный сервис или нам просто лень!

Использую пример - работая в одной из компаний и имея связь с ней до сегодняшнего дня - самый выпользованный сервис - Краткосрочное авансирование. То есть уполномоченное лицо клиента может обратиться в любое время чтобы ему пополнили баланс по письму/платежному поручению.

По моему мнению это основные, да простят меня коллеги, но «подсластители» — это моя слабость.

В любой ситуации есть плюсы и минусы!