В 2019 году город Нью-Йорк объявил войну автомобилям, оставленным на парковке с незаглушенным двигателем. Гражданам предоставили возможность сообщать о любом автомобиле, который они видели стоящим с работающим двигателем, чтобы город мог выписать штраф за ненужное загрязнение воздуха. В качестве стимула для активистов город заявил, что готов отдавать за сообщение четверть дохода, полученного от штрафа.
Сообщается, что штрафы, начинающиеся с 350 долларов, позволили гражданам превратить хобби жаловаться в полицию в работу на полную ставку. Некоторые из них даже разбогатели благодаря программе подачи жалоб граждан на загрязнение воздуха, если сумели предоставить властям достаточно оснований для штрафа. Но вскрылись некоторые проблемы в этой схеме.
Практически все водители в городе вынуждены ненадолго парковаться, не заглушая двигатель. Разумеется, постоянно так вынуждены делать сервисы доставки, машины ремонтных бригад, грузовики мусороуборщиков, а также автомобили такси, которые ожидают пассажиров у выхода из здания. Полицейские также печально известны тем, что подолгу простаивают на холостом ходу, а департаменты полиции часто специально выбирают машины, которые могут выдержать такие режимы работы. Нередко у обочин стоят сошедшие с маршрутов автобусы, которые тарахтят двигателем. Особенно часто случается в холодные или наоборот слишком жаркие дни.
Понятно, что лишние выхлопы всем ни к чему. Но непохоже, что идея стимулировать жалобщиков помогает построению здорового общества. И вряд ли густонаселенный город сможет существовать без сервисов доставки или полицейских на дежурстве.
Нью-Йорк активно борется с различными нарушениями на дорогах. Не все инициативы выглядят полезными, но многие просто необходимы. Например, городские власти запретили погрузку и разгрузку на обочинах улиц с интенсивным движением. Полиции Нью-Йорка было поручено уделять больше внимания контролю за соблюдением правил дорожного движения. До этого полиция обращало внимание только на автомобили, которые были неправильно припаркованы, или на водителей, которые совершали особо вопиющие нарушения ПДД. Но город также убрал множество дорог, чтобы освободить место для дополнительных велосипедных дорожек, и начал везде ставить камеры. Введены новые дорожные сборы на мостовых переходах и в тоннелях. Была кампания против определенных типов мотоциклов. Во время пандемии парковочные полосы были убраны, потому что все рестораны были вынуждены создавать обеденные зоны под открытым небом, чтобы соответствовать местным требованиям COVID (сидение посетителей буквально в нескольких дюймах от простаивающих автомобилей). Вскоре владение автомобилем превратилось из сложной задачи в совершенно невыполнимую.
Кажется, что каждый месяц вводятся какие-то новые ограничения на автомобили, которые увеличивают стоимость вождения и сокращают доступную парковку или количество полос для движения. Тем не менее, программа подачи жалоб граждан на загрязнение воздуха уникальна тем, что она полностью зависит от самих граждан, которые контролируют друг друга, и некоторые из них совершают форменные убийства.
Согласно сообщению CNBC, многие местные жители восприняли призыв сообщать о простаивающих с включенным двигателем грузовиках как возможность прибыльной подработки. 81-летний житель Нью-Йорка по имени Пол Слапикас рассказал изданию, что заработал 64 000 долларов, просто держа телефон под рукой и занимаясь своими повседневными делами.
«Повсюду стоят простаивающие грузовики, — сказал он изданию. — Сейчас я жду одобрения 42 запросов на вознаграждение на сумму 7300 долларов США».
Слапикас и другие «защитники чистого воздуха», которые сообщали о грузовиках ради прибыли, признались, что автомобилисты обычно не любят, когда их снимают. Большинство также сказали, что водители иногда агрессивно реагировали, когда понимали, что о них сообщают властям — размахивали ножами и битами. Тем не менее, большинство также признались, что понимали неизбежность конфликтов при сообщениях о неправильно припаркованных автомобилях.
CNBC сообщает:
Для участия в программе гражданам необходимо снять видео, на котором коммерческий автомобиль работает на холостом ходу более трех минут. Затем они входят в городскую систему жалоб, чтобы подать и отследить свою жалобу. По данным Департамента охраны окружающей среды, штраф для первого нарушителя составляет 350 долларов, а для повторного — больше. 25 процентов (87,50 долларов) выплачивается человеку, снявшему видео и подавшему жалобу.
А если транспортное средство припарковано у школы, то достаточно подтверждения работы двигателя в течение одной минуты. Отправьте соответствующие кадры через онлайн-базу данных, и город выпишет вам чек почти на 90 долларов. Найди рецидивиста и выплаты увеличатся.
По данным Департамента охраны окружающей среды, на данный момент город получил около 2,5 миллионов долларов от наказания за простои автомобилей на холостом ходу. Но сумма была бы выше, если бы все были готовы платить штрафы. Неоплаченных штрафов накопилось на 8 миллионов долларов. Сообщалось, что Amazon стал крупнейшим правонарушителем, задолжав городу более 250 000 долларов. Службы доставки UPS и FedEx задолжали 70 000 и 60 000 долларов соответственно. Но большая часть задолженностей по штрафам числится на обычных водителях или мелких фирмах (например, сантехников, грузчиков, электриков).
Власти Нью-Йорка собираются усилить меры, включая конфискацию транспортных средств до тех пор, пока владельцы не оплатят штрафы.
Городская среда часто страдает от плохого качества воздуха, и транспортные средства на холостом ходу действительно играют свою роль. Но настраивать граждан друг против друга кажется опрометчивым, а количество ограничений на движение, введенных за последнее десятилетие, в конечном итоге, похоже, больше способствовало увеличению доходов Нью-Йорка, чем коллективному здоровью.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Оригинал статьи — https://www.thetruthaboutcars.com/2022/04/nyc-anti-idling-bounties-are-making-people-rich/
#сша #нью-йорк #штраф #донос #жалоба #полиция #парковка