Столько интересного мне рассказали за время работы ученики, партнеры, коллеги, подписчики, что скоро точно напишу книгу об этом. Мне даже предложили назвать ее "Изоптики", а почему, сейчас сами узнаете.
Понемногу буду делиться курьезными случаями, а вы в комментариях пишите для будущих статей смешные ситуации из своей рабочей жизни.
История 1. Изоптики
Этот случай произошел в оптике "Гелиос". Однажды Наталья, руководитель, стала свидетелем беседы одного из консультантов с заказчиком во время обзвона. Была включена громкая связь.
"Здравствуйте, мы из оптики..." - дальше текст сотрудника, который не очень важен для нашей с вами истории.
На другой стороне возник вполне себе логичный вопрос:
"Кто такие изоптики?"
Консультант оказалась с чувством юмора и "вырулила" разговор в нужное русло. Но смеялись они всей командой потом очень долго.
История 2. По старости
Снова случай от оптики "Гелиос". Наталья рассказала, что 10 лет назад работала у нее как-то девушка, молодой врач, только что закончивший институт.
И вот как-то проверяет она зрение стильной, ухоженной, симпатичной даме лет сорока. Пациентка жалуется офтальмологу, что перестала видеть, что написано на коробочках с ее любимыми кремами.
И тут молодой специалист быстро находит слова, чтобы "успокоить" женщину:
"Да не переживайте, это у вас по старости!"
Наталья в соседнем кабинете чуть под стол не сползла...
Как можно было сказать деликатно о возрастных изменениях, пресбиопии? "Можете быть спокойны, ---имя---, со временем хрусталик теряет свою эластичность, фокусироваться на предметах становится труднее. Это естественный процесс, который легко решается благодаря прогрессивным очкам. Хотите узнать об этом подробнее?"
История 3. Черепная коробка
Эту историю мне рассказали во время офлайн-тренинга в Сочи работники EyeShop (пользуясь случаем, рекомендую местным жителям эту сеть оптик - там только профессионалы) про свою коллегу, которая скромно улыбалась во время их рассказа. Девушка очень милая, способная, по первому образованию биолог, поэтому по-особенному видит анатомию человека.
Алина-оптометрист совершила уникальный ляп в продажах и попала навсегда в историю Школы Дмитренинг:
"Эта модель как раз подходят для вашей крупной черепной коробки!"
Такое услышишь только раз в жизни, правда? Мы на тренинге все от души посмеялись.
Пишу и снова смеюсь))) Забавно. Но лучше такое не повторяйте.
Старайтесь концентрироваться на выгодах от приобретения, избегайте слов о внешности, особенно, о конкретных частях лица, головы, тела...
История 4. Отсрачивается
Наталья, но уже из другого салона оптики, тоже поделилась смешным случаем, который произошел на ее глазах. Ее коллега, один из консультантов, отличился и сообщил покупателю об отсрочке заказа так:
"Добрый день! Ваш заказ отсрачивается!"
Стоит ли говорить, какова была реакция окружающих и самого клиента)))
Конечно, любой сотрудник оптики является лицом компании. И речь у профессионала должна быть безупречна: "Добрый день, ---имя---! Это ---имя---, консультант оптики ---название---. Ваш заказ задерживается на ---N--- дней. Приношу извинения от лица компании. ---Число--- вы сможете забрать свои очки."
Если есть непреодолимое желание сказать именно так, как сказала об отсрочке консультант, то уж употребите тогда этот глагол верно: отсрочивать, а не отсрачивать.
Следующие курьезные истории:
Жду ваши курьезные случаи и обязательно опубликую в следующей статье!
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube