Площадки для продаж в Интернете бывают разные.
Запуск собственного сайта – это хорошая идея. И есть способы, чтобы создать его бесплатно (ну или за небольшие деньги):
- Через веб-конструкторы (Tilda, WIX, LPgenerator – сервисов для этого куча);
- Или найти сайт, который тебе нравится, и скопировать его, добавив своё наполнение. Специалистов, которые сделают для тебя копию полно, это быстро и не дорого.
Конечно, гораздо круче создать уникальный многостраничный сайт на собственном хостинге. Но и уровень вложений тут другой. Да на первых порах это и не нужно.
Поэтому смело пользуйся бесплатными возможностями.
У создания своего сайта есть преимущества:
- Легче строить узнаваемый бренд;
- Появляется лояльная аудитория, которая привыкает к сайту и возвращается к тебе;
- Ты самостоятельно контролируешь трафик и продажи.
НО помни про подводные камни:
- Нужно создавать трафик. Чтобы клиент увидел твой товар и перешёл на сайт, потребуется хорошая маркетинговая стратегия. А реклама в Интернете требует вложений, плюс в ней легко наделать ошибок и потерять деньги.
- Самостоятельно решать проблемы с поддержкой и функционированием сайта. Когда пойдут заказы, может возникнуть масса сложностей – проблемы с оплатой, обратной связью, плохое функционирование каких-то разделов сайта и так далее.
Тут придётся либо искать специалиста, либо быстро осваивать эту сферу самому. А на это времени может просто не быть.
Если у тебя совсем нет опыта, то это риск, сам понимаешь.
Поэтому есть другой путь – открыть магазин на маркетплейсе. Тут ты получишь готовый трафик и площадку для продаж.
Как вариант - начать с маркетплейса, разобраться в выборе товаров, инструментах рекламы, взаимодействии с клиентом. А после уходить на свой сайт.
Но здесь, опять же, нет универсальной таблетки (а кто говорит, что она есть – просто пытаются тебе что-то продать, не верь им).
Поэтому оценивай свой опыт и решай сам.
Кстати, если есть возможность, советую пройти какие-нибудь курсы по диджитал-маркетингу и онлайн-продажам, будет полезно. Ибо сейчас эта ниша растёт, и в ней есть свои тонкости, которые ты узнаешь либо путём проб и ошибок, либо на хорошем обучении.
Ещё один вариант – открыть магазин в соцсетях. Есть предприниматели, которые работают чисто через директ Инстаграма, но, честно скажу, это такое себе.
Потому что, во-первых, для оформления заказов тебе в любом случае понадобится сайт и онлайн-касса. А работать в чёрную – это плохая идея, ибо разбираться с налоговой - себе дороже.
Во-вторых, покупатели гораздо меньше доверяют ноунейм-магазинам без сайта.
Так что используй соцсети для рекламы – это крутой инструмент. Но не делай их основной площадкой.
Телеграм канал https://t.me/lgthem все о бизнесе, саморазвитии и мотивации.