С вами Евгения Брехова! И сегодня у нас очень интересная тема ☺
Работая мастером маникюра, мы знаем, что существует несколько категорий обслуживания клиентов: эконом, средний, бизнес, премиум и ВИП. Для того чтобы привлечь клиентов высокого уровня мы должны понимать, чем отличается сервис этих категорий.
🔸 Эконом класс предполагает обслуживание клиентов на уровне низких цен. Материалы по минимальной цене, и я сейчас не про сами гель-лаки, а именно про расходники, которые уходят в большом количестве.
Мастера, обычно те, кто только набивают руку или те, кто не стремится к качественному выполнению работы, или возможно те, кто делает работу классно, но не верит в себя, тут причина может быть в психологической травме - ситуации могут быть разными.
В такой сервис обычно не вкладывают предложений в виде напитков и дополнительных бонусов. Интерьер прост, каждый метр такого пространства должен работать и услуги не должны растягиваться надолго.
🔸 Средний уровень обслуживания даёт доступные, но уже не самые низкие цены. Этот сервис выбирают клиенты, которые понимают, что самые дешёвые материалы пагубно влияют на здоровье и уровень мастеров в таком сегменте обслуживания уже более высокий. Такой клиент стремится к хорошему сервису, но на данный период времени не может себе позволить финансово.
🔸 Бизнес обслуживание заключается в достаточно высоком уровне сервиса (чай, кофе, вода за счёт заведения), но в этом сегменте услуги должны выполняться быстро и качественно. Клиент готов платить за скорость. Немаловажным также является выбор косметики, на которой работает салон, подача услуг и внимание к клиенту. Всё «по деловому», чисто, аккуратно, быстро, без лишних разговоров, как говорится. Часто приветствуются услуги в 4-6-8 рук.
🔸 Премиум сегмент включает в себя комплексный вид обслуживания. Начиная от встречи клиента, заканчивая подачей услуг, всё должно быть на высшем уровне. Клиент готов платить большие деньги за то, что ему окажут услуги мастера высшей квалификации, которые знают каждую мелочь в профессии.
Клиенты приходят в салон отдохнуть душой и телом. Хотят приятно пообщаться, выпить вкусный кофе с угощением и получить первоклассную услугу. И такие клиенты, конечно же, заботятся о своём здоровье, а потому следят и за тем на какой косметике работает салон, и как в целом проводится процедура.
🔸 ВИП клиенты рассчитывают на премиум сервис с индивидуальным подходом. Чтобы наработать ВИП клиентов в первую очередь мастер должен повышать свои знания в профессии, знать и понимать каждую мелочь в процессе работы. Что и для чего используется из препаратов, как влияет на состояние ногтей, каким способом должно быть произведено нанесение материалов и т.д.
Клиент должен быть счастливым от полученной красоты и при этом сохранять здоровье своих ногтей☝🏻.
Только повышая квалификацию, вы сможете усовершенствовать свои навыки. Выбирайте лучшую косметику, которая будет соответствовать критериям высокого качества материала и выделяться красивой подачей, как цветовой палитрой гель-лаков, так и самой упаковкой. Всё должно говорить о том, что вы не экономите на клиенте.
🤗Второй очень важный аспект – общение. Важно понимать, что клиент приходит отдохнуть, выговориться, зарядиться позитивом, а не слушать о ваших делах и проблемах. Поэтому разговаривая с клиентами помните, что даже если вашими делами интересуются, то максимум, что нужно сказать «спасибо, всё хорошо!» и снова перевести внимание на клиента, пусть он рассказывает о себе.
При этом, конечно не вовлекайтесь всей душой в его проблемы, иначе свихнётесь через пару-тройку лет работы, а вот радоваться можно от души, это заряжает! (Запомните ключевые моменты разговора, чтобы в следующий раз поинтересоваться его делами, клиенту будет приятно и вы покажете ваш индивидуальный подход)
Таким образом вы не загрузите клиента и он уйдёт от вас отдохнувшим. Он захочет вернуться снова за этим состоянием лёгкости, да ещё и порекомендует другим.
🙏🏻Третий момент организуйте сервис – будьте дружелюбны, встречая клиента помогите ему раздеться и в конце процедуры одеться (в салоне это обычно делает администратор), предложите вкусный кофе или чай, закуски(конфеты, орехи, печенье), вода, не забудьте о красивой подаче всего этого, можно также предложить журналы или просмотр кино.
☺Четвёртое – это ваше настроение. Обязательно улыбайтесь при встрече с клиентом, так вы покажете, как вы рады видеть его. А провожая обязательно пожелайте хорошего дня, вечера, выходных. Каким бы не было ваше настроение до встречи с клиентом, какие бы проблемы не случились у вас, как бы вы не устали, запомните, что клиент не должен, не то чтобы увидеть, а даже подумать, что у вас что-то произошло.
Все свои заботы и проблемы оставляйте за порогом рабочего пространства.
😻Пятый элемент - немаловажна атмосфера в пространстве. Мягкая, при этом уверенная работа, чистота на рабочем месте, уважение и забота – то что должно быть на автомате у каждого мастера. Никогда не выясняйте отношения с коллегами на рабочем, это отталкивает клиента на энергетическом уровне, даже если он не застал конфликт, он это почувствует и ему будет дискомфортно.
И уж тем более какие-то споры в присутствие клиента, они недопустимы в принципе. Запрещено также обсуждать других клиентов даже в положительном ключе, это может показать клиенту, что и его вы тоже обсуждаете, так вы теряете доверие клиента к вам.
❗☝🏻🔥Итог всего вышесказанного – будьте клиенту гостеприимной «подругой», психологом, профессионалом своего дела и не допускайте перехода границ в общении, помните, что вы всё-таки не подруга, а человек, который оказывает услуги.
Помните, что мы подстраиваемся под клиента, а не он под нас. Не забывайте проявлять искреннюю любовь к клиенту и он обязательно ответит вам тем же, в виде отношения к вам и материального вознаграждения. Было интересно? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, где найдете много полезной информации по маникюру: https://vk.com/mylife24_ru?_smt=groups_list%3A2