Когда я читаю литературу и биографии прошлого или смотрю и читаю стилизации под прошлое, от псевдосредневекового фэнтези до любовных романов, действие которых разворачивается веке в 19-м, меня немного напрягают дети-из-капусты. Ну, знаете, когда тебе долго рассказывают, что брак был по расчёту и принуждению, что супругов друг от друга воротит всю дорогу и даже за руки они держатся только будучи на виду. А потом тебе говорят, что у них трое детей. Немного выбивает из колеи. Но говоришь себе, мол, всё же, другое время, другой менталитет, может, их воспитывали так, что любовь любовь, удовольствие удовольствием, а наследников оставить извольте, может, в их картине мира секс ради деторождения вообще никак не связан со взаимной симпатией.
Когда я читаю интервью с женщинами, насильно выданными замуж в современном мире, и встречаю всё тех же детей-из-капусты, меня пробивает холод. Там всё немного по-другому. Там обычно рассказывают, что хоть оба этой свадьбы не хотели, с мужем повезло, он оказался понимающим, поэтому живут как друзья, даже в разных комнатах спят. Двое детей. Здесь тоже как-то себе говоришь про менталитет, про другое отношение к детям и "супружескому долгу", но уже как-то неуверенно. И ощущение холода от этого никуда не девается.
Но по-настоящему меня вымораживает другое. Когда я встречаю детей-из-капусты в современных, прогрессивных романах и даже фанфиках. Там по тексту современные люди по какой-то причине заключают современный же брак по расчёту. Может, ради визы, может, ради денег, а может, у них там какая-то фэнтези-аристократия и красивые вроде как договорные браки. А может, и ради того, чтобы скрыть от окружающих свою ориентацию. И вот нам описывают людей, которые в лучшем случае испытывают друг к другу дружеские чувства, один из них встречает свою настоящую любовь, хочет развестись, бежать за своими чувствами — но, внезапно, две палочки на тесте. У героев начинаются моральные страдания на тему любви, семьи и долга, а у меня начинаются вопросы к происходящему и к автору. Тут-то ни на другой менталитет не списать, ни на другую эпоху. Тут-то что?
То ли современные, прогрессивные авторы не в курсе, откуда берутся дети. То ли вслед за средневековыми коллегами уверены, что в браке супружеский долг обязателен, даже если чувств в браке нет. То ли в целом не считают любовь чем-то важным для создания семьи, а отношения построенные на случайной беременности видят крепкими и гармоничными. То ли и правда не видят, а что такого в том, чтоб любить одного человека, а детей делать с другим, раз уж возможность есть.
И все варианты пугают до чёртиков. Даже больше исторических биографий прошлого и реальных историй современности. Потому что на этом могут начать строиться биографии и истории будущего.