Российский авторынок переживает сейчас далеко не лучшие времена. За последнее время большая часть производителей автомобилей приостановила свою деятельность на территории Российской Федерации. У всех одна отговорка – проблемы с логистикой.
Даже АвтоВаз ушел в незапланированный корпоративный отпуск, который должен был быть только летом. Это вынужденная мера, ведь сейчас компания активно ищет поставщиков недостающих деталей для производства своих автомобилей.
При этом концерн VAG (Skoda и Volkswagen) уже объявили о начале работы в июле независимо от изменения обстановки в стране и мире. Они нашли обходной путь поставки комплектующих на наш рынок. При этом концерн заявляет, что план на 2022 год, который был утвержден еще в 2021, будет выполнен в полном объеме.
Сейчас правительством Российской Федерации рассматривается закон, позволяющий выпускать российским производителям машины со стандартом «Евро 0» для бензиновых машин, «Евро-1» дизельные варианты и «Евро-3» исполнение на газу. Главное условие – это крупные российские автоконцерны (5000 человек и более). Этим воспользовался завод «КАМАЗ», который активно штампует грузовики под «Евро-2», но пока они пылятся на складах. Фактического разрешения на продажу еще нет.
Разрешение будет временное до конца 2022 года, пока не нормализуется ситуация с поставкой комплектующих, достаточных для возврата на «Евро-5». Все это связано с тем, что государство пытается спасти авторынок в России. Ведь по итогам марта 2022 года он упал на 65 процентов.
В любом случае отказа от катализаторов не будет. Ведь в России производится 50 процентов. 30 процентов производит «Экоальянс» госкорпорации «Росатом», а оставшиеся 20 процентов приходится на локализованную сборку компании Johnson Matthey.