Автор: Карпучино. Сербская художница, "бабушка перформанса" Марина Абрамович известна многим по работе "Ритм 0". Напомню содержание: Марина разложила 72 предмета рядом с собой. В их числе были нож, пистолет, ножницы, хлыст. Она позволила людям делать с собой все, что им заблагорассудится. Толпа воспользовалась уязвимостью и безнаказанностью. Абрамович нанесли порезы на кожу и чуть не застрелили. Сегодня мы поговорим о ее другом не менее провокационном перформансе 1997 года – "Балканскоe барокко", посвященном войне в Югославии. Марина родилась и жила в Белграде до 1976 года. Войну она не застала, однако ей было больно видеть творящийся ужас в родной стране. Для нее было важно передать свои переживания в искусстве.
"Балканскоe барокко" для Марины Абрамович – это образ мышления, понять и прочувствовать его может только живущий там. Понять его умом невозможно – эти турбулентные эмоции сумасшедшие, они подобны вулкану – писала она. Ей не только хотелось показать специфику Балканской конфли