Найти тему

Все виды товарных знаков, которые можно зарегистрировать в Роспатент

Товарный знак большинством людей воспринимается, как картинка, слово или слово и картинка вместе, которые в уникальном дизайне отличают определённый товар, бренд, компанию от других в глазах потребителя. Такое понимание достаточно точное для обычного человека, поскольку наиболее распространёнными являются именно товарные знаки, состоящие из слова, картинки или их комбинации. Однако человек, постоянно находящийся в сфере патентования и регистрации товарных, понимает, что видов товарных знаков не 3, а куда больше!

“Картинка”, “слово” и “картинка+слово” распространены более других по нескольким причинам:

  1. Это товарные знаки, созданные графически, а значит, воспринимаемые человеком через наиболее удобный для него способ получения информации — зрение;
  2. Таки товарные знаки легко воспроизводимы (нарисовать, напечатать, сфотографировать и прочее) и, соответственно, легко переносимы и сохраняемы.

В России товарные знаки регистрирует Роспатент. Там возможно зарегистрировать совершенно любой вид товарных знаков:

  • Словесный — это товарный знак, представленный комбинацией букв (слово, словосочетание, предложение, слоган, девиз, аббревиатура и прочее) на любом языке;
  • Изобразительный — это товарные знаки, состоящие из изображений (фото, картинки, рисунки и прочее), но без текстовой составляющей (если вам интересно, как мы создаём дизайн товарных знаков, которые не отклоняет Роспатент, прочитайте эту статью);
  • Комбинированный — товарные знаки, несколько видов других товарных знаков, например, словесный и изобразительный вместе (наиболее распространены);.
  • Звуковой — товарный знак, представленный различным звуком (комбинация нот, мелодия, пение, отрывок песни и прочее). Обычно такое используется для заставок на радио и музыкальное сопровождение, например, в компьютерных программах;
  • Объёмный — товарный знак, состоящий из объёмной фигуры, предмета, линий или других трёхмерных объектов. Такой знак может использоваться для продуктов с постоянной формой или упаковкой;
  • Световой — товарный знак, как совокупность вариаций света с определёнными характеристиками. Такой часто используют производители лампочек и осветительных приборов;
  • Голографические — представлены в виде голограммы определённого словесного или изобразительного вида знака. Распространено на бумажной или пластиковой продукции, например, банковские карты;
  • Осязательный — товарный знак, сделанный рельефно-точечно. Для таких знаков часто используется шрифт Брайля;
  • Обанятельный — товарный знак, как запах. Такие знаки часто создают крупные производители парфюмерии;
  • Вкусовой — товарный знак, как уникальный вкус. Используют производители пищевой промышленности;
  • Изменяющиеся (мультимедийные) — товарные знаки, которые созданы изменяющимися под воздействием различных обстоятельств. Например, изображение, меняющееся под определённой температурой или углом зрения.
Наиболее распространённые виды товарных знаков: Слово, Картинка, Слово+Картинка
Наиболее распространённые виды товарных знаков: Слово, Картинка, Слово+Картинка

В Роспатенте и в регистрирующих ведомствах других стран наиболее распространены товарный знаки, представленные картинкой, словом или их комбинацией. Доля других видов товарных знаков, регистрирующих ежегодно, не более 5%. Это очень мало. Объясняется это тем, что важно не создать красивый, уникальный или необычный товарный знак, а тот знак, который будет наиболее доступным и комфортным для восприятия целевой аудиторией продаваемого продукта.

Кажется, что создать товарный знак не распространённого вида легко, поскольку их зарегистрировано крайне мало, однако на практике часто оказывается, что предприниматели пытаются зарегистрировать знак, которые запрещено присваивать себе (музыку, общедоступные формы, объекты и прочее). В Лабарум за последние несколько лет обратилось только 3 клиента, которые хотели регистрацию нестандартного вида знака, но такой знак был отклонён ещё на этапе проверки, поскольку он не соответствовал закону или требованиям Роспатента.

Мы настоятельно рекомендую заранее проверять свои знаки в юридических фирмах на возможность регистрации, даже если вы планируете их регистрировать самостоятельно. Фирмы имеют доступ не только к открытым базам, но и закрытым, в том числе к тем, которые уже сейчас проходят экспертизу в Роспатент. Особенно важно проверить знак, если у вас он сложно проверяемые или воспроизводимый (речь про не распространённые виды товарных знаков). Если вам необходима проверка знака или регистрация, оставьте заявку у нас на сайте — мы вам поможем и проконсультируем.

Прочитайте другие наши статьи:
Кто хуже для регистрации товарного знака: мошенники или неопытные юристы
Стоит ли в начале торговли на Wildberries зарегистрировать товарный знак: преимущества и ошибки