Найти тему
DataFilm.info - всё о кино

Что общего у «новой французской волны», Мартина Скорсезе и Стенли Кубрика?

Оглавление

Именно этими явлениями и людьми вдохновлялся Уэс Андерсон. Визуально один из самых ярких режиссеров современного кино. Полная симметричность и яркость красок – фирменное отличие этого режиссера от всех остальных. Стоит добавить желание детализировать каждый элемент фильма, и мы получим типичный пример кинокартин Андерсона – «Отель «Гранд Будапешт» и «Французский вестник».

Уэс Андерсон
Уэс Андерсон

История розового дома

«Отель «Гранд Будапешт» действительно «яркий» во всех смыслах пример работы Андерсона. Довольно трагичная история о жизни гостиницы в период меж двух мировых войн показана яркими красками и комичными вставками.

События происходят в несуществующей стране Зубровка, где-то в Восточной Европе, и рассказ ведёт неизвестный писатель, который в своей молодости успел остановиться в этой гостинице. Весь шик и лоск высшего света 20-30 годов прошлого века вперемешку с чётким ощущением что «Великая война» оставила след в истории -- всё это удачно представлено палитрой фильма. Отдельные сцены, которые надолго остались в памяти у зрителей, и фирменный стиль режиссера до сих пор пытаются повторить энтузиасты в социальных сетях.

Яркие и пастельные тона в фильмах, центрирование кадра – этими анахронизмами в мире кино Уэс Андерсон и захватил свою аудиторию. Хоть и история о похищенной картине «Мальчик с яблоком» и имеет трагичный конец, многие зрители запомнили картину как набор красочных, картинных и наполненных симметрией сцен.

Здесь можно провести аналогию с еще одним популярным современным творцом -- Гильермо дель Торро. Но если автор "Аллеи кошмаров" умеет находит мистику во всем, то Андерсон, скорее показывает яркие краски жизни даже там, где, казалось бы, больше нет места свету.

Кадр из фильма "Отель Гранд Будапешт"
Кадр из фильма "Отель Гранд Будапешт"

Правда и вымысел, искусство и протест

«Французский вестник» спустя 7 лет не изменяет традициям автора. Но в этот раз Андерсон решил представить кино как иллюстрацию или же экранизацию статей несуществующей газеты, выпуск которой омрачен смертью главного редактора. Всего в фильме можно встретить 5 глав разного хронометража, от экскурсии по городу Аннуи-сюр-Блазе до истории с отравлением или студенческого протеста. Тут же опять встречается всё то, за что любят американского кинорежиссера.

Кадр из фильма "Французский вестник"
Кадр из фильма "Французский вестник"

В этот раз кинокритики похвалили картину за безупречный стиль, постановку. Последнее стало возможно благодаря хорошему подбору актеров, от старожил вроде Билла Мюрея и Уильма Дефо, до восходящих звезд, таких как Тимоти Шаламе. А знаменитости в каждом своём фрагменте поднимают темы волнующие прессу и сейчас. Протесты, современное искусство, политику. Даже экскурсия по городу раскрывает вопрос «Как сильно меняются места и вещи со временем». Карикатурность картины будто пытается спрятать за собой серьёзность помыслов героев.

Тимоти Шаламе
Тимоти Шаламе

Протесты молодёжи, отравление комиссара полиции, и прочие истории взрослой жизни приукрашены яркими красками и деталями, проработанными до мелочей. Взрослая сказка с прекрасным актерским составом. Вот так представляются фильмы Уэса Андерсона.