Именно этими явлениями и людьми вдохновлялся Уэс Андерсон. Визуально один из самых ярких режиссеров современного кино. Полная симметричность и яркость красок – фирменное отличие этого режиссера от всех остальных. Стоит добавить желание детализировать каждый элемент фильма, и мы получим типичный пример кинокартин Андерсона – «Отель «Гранд Будапешт» и «Французский вестник».
История розового дома
«Отель «Гранд Будапешт» действительно «яркий» во всех смыслах пример работы Андерсона. Довольно трагичная история о жизни гостиницы в период меж двух мировых войн показана яркими красками и комичными вставками.
События происходят в несуществующей стране Зубровка, где-то в Восточной Европе, и рассказ ведёт неизвестный писатель, который в своей молодости успел остановиться в этой гостинице. Весь шик и лоск высшего света 20-30 годов прошлого века вперемешку с чётким ощущением что «Великая война» оставила след в истории -- всё это удачно представлено палитрой фильма. Отдельные сцены, которые надолго остались в памяти у зрителей, и фирменный стиль режиссера до сих пор пытаются повторить энтузиасты в социальных сетях.
Яркие и пастельные тона в фильмах, центрирование кадра – этими анахронизмами в мире кино Уэс Андерсон и захватил свою аудиторию. Хоть и история о похищенной картине «Мальчик с яблоком» и имеет трагичный конец, многие зрители запомнили картину как набор красочных, картинных и наполненных симметрией сцен.
Здесь можно провести аналогию с еще одним популярным современным творцом -- Гильермо дель Торро. Но если автор "Аллеи кошмаров" умеет находит мистику во всем, то Андерсон, скорее показывает яркие краски жизни даже там, где, казалось бы, больше нет места свету.
Правда и вымысел, искусство и протест
«Французский вестник» спустя 7 лет не изменяет традициям автора. Но в этот раз Андерсон решил представить кино как иллюстрацию или же экранизацию статей несуществующей газеты, выпуск которой омрачен смертью главного редактора. Всего в фильме можно встретить 5 глав разного хронометража, от экскурсии по городу Аннуи-сюр-Блазе до истории с отравлением или студенческого протеста. Тут же опять встречается всё то, за что любят американского кинорежиссера.
В этот раз кинокритики похвалили картину за безупречный стиль, постановку. Последнее стало возможно благодаря хорошему подбору актеров, от старожил вроде Билла Мюрея и Уильма Дефо, до восходящих звезд, таких как Тимоти Шаламе. А знаменитости в каждом своём фрагменте поднимают темы волнующие прессу и сейчас. Протесты, современное искусство, политику. Даже экскурсия по городу раскрывает вопрос «Как сильно меняются места и вещи со временем». Карикатурность картины будто пытается спрятать за собой серьёзность помыслов героев.
Протесты молодёжи, отравление комиссара полиции, и прочие истории взрослой жизни приукрашены яркими красками и деталями, проработанными до мелочей. Взрослая сказка с прекрасным актерским составом. Вот так представляются фильмы Уэса Андерсона.