Введение
Сегодня мы поговорим про фриланс-биржи. Эти площадки часто используются в рамках управления репутацией, а именно при размещении отзывов. В этом материале мы разберемся в том, какими бывают фриланс-биржи и с какими проблемами чаще всего встречаются при работе с ними. Главная цель – понять, какие биржи и для каких задач стоит использовать определенные биржи.
Чем вообще объясняется значимость фриланс-бирж для размещения отзывов? Ответ прост – это помогает добиться органичности отзывов. Размещая отзывы, очень важно убедиться в том, что они не выглядят искусственно – разницы между заказным отзывом и настоящим быть не должно. Иначе трастовые ресурсы мгновенно определяют нечестность и блокируют до кучи остальные аккаунты и отзывы. В итоге деньги и время потрачены, а результат отрицательный. Чтобы не попадать в такую ситуацию, продолжайте читать эту статью.
Буданов Виктор (Head of project department)
Компания - Puppet-agency.ru
Почтовый ящик: info@puppet-agency.ru
Фриланс-биржи
Разберемся подробнее с тем, что это за биржи. Речь идет о биржах для размещения отзывов. Заказчику необходимо зарегистрироваться, разместить объявление и ждать отклика свободных фрилансеров, готовых выполнить задачу за оговоренную плату.
На такой бирже можно заказать самые разные услуги:
- Комментарии и отзывы
- Репосты, лайки и голосования
- Подписки
- Просмотры
- Копирайтинг и рерайтинг
Этих бирж огромное множество,в котором не разобраться без надлежащего опыта – иначе есть риск попасть к недобросовестным исполнителям и понести потери. Добропорядочность исполнителей часто регулируется внутренней политикой биржи, поэтому важно искать ту, которая некомпетентных фрилансеров отметает на подходе.
Есть несколько хороших примеров таких бирж:
- Qcomment
- Kwork
- Advego
На этом этапе вы уже должны понимать, что такое биржи для размещения отзывов. Отсюда мы начинаем более глубокое погружение в специфику этих платформ.
Основные проблемы
С первого взгляда эти площадки кажутся просто безупречными – множество опытных исполнителей с прокачанными аккаунтами и весьма небольшим прайсом, готовых взять самый амбициозный заказ. Однако именно в опыте этих исполнителей кроется важный недостаток – аккаунт с большим количеством отзывов на самые разные карточки неминуемо будет вызывать подозрения у потенциального покупателя, который заинтересовался брендом и пошел искать отзывы в интернете.
Отсюда вытекает вторая проблема – отзывы на аккаунте фрилансера порой могут относиться к недобропорядочным компаниям, что повышает вероятность того, что аккаунт будет забанен вслед за карточкой этой компании. Чтобы избежать этого, особенно сообразительные фрилансеры могут регистрировать разные аккаунты и пользоваться ими с помощью сервиса подмены IP-адресов. Однако эта лазейка уже давно не актуальна для трастовых отзовиков – они такие махинации определяют запросто. Одним словом, пользы от этого не будет никакой.
Третью проблему определяет сама механика работа биржи. Вы опубликовали заказ, выбрали исполнителя и подходящий тариф, оставили текст отзыва и ТЗ по размещению, а также ссылку на ресурс, куда требуется разместить отзыв. Особо внимательные уже заметили, что здесь не так – переход на сайт-отзовик с биржи. Администрция отзовиков видит, откуда осуществляются переходы, и такой источник перехода точно не будет вызывать у них доверия, особенно если это происходит регулярно. Поэтому переход на сайт-отзовик должен быть органичным – то есть, с поисковой выдачи.
Механика работы биржи определяет еще несколько ее недостатков. В частности, дело в том, что размещение отзывов требует некоторой коммуникации с инфлюенсером для дальнейшей редактуры или удаления отзывов. Особенно это важно при работе с такими трастовыми площадками как Otzovik и Irecommend, поскольку там от инфлюенсера может потребоваться поддержание контакт с поддержкой ресурс – например, фото-подтверждения, чеки и так далее. Стоит заметить, что приличные биржи позволяют вести диалог с исполнителем, и все же часто его интересы заключаются в быстром размещении без дальнейших переговоров, а ответ на каждый запрос отнимает его драгоценное время. Поскольку плата за такие заказы небольшая, на большее надеяться и не стоит.
Как работать с биржами
Читателю могло показаться, что к биржам я отношусь отрицательно, однако это вовсе не так. Сейчас мы обсудим, когда применение этого инструмента уместно. Как описано выше, биржи не подходят для публикации отзывов на сайтах-отзовиках (Otzovik, Irecommend, Яндекс.Карты/Маркет и др.) – на этих площадках внимательные модераторы, а также грамотные алгоритмы, которые обнаруживают заказные отзывы автоматически. Однако это не исключает того, что биржи подходят для второстепенных, мусорных площадок. Подробнее такие площадки мы разбирали в другой статье.
Однако, как мы обсуждали в статье выше, работать с мусорными площадками – сомнительная затея. Такие площадки очень быстро смещаются в поисковой выдаче более популярными и трастовыми площадками – таким образом, заказные отзывы могут просто не достигнуть своей цели, потенциального покупателя.
Следовательно, нас интересует средняя ниша – не самые последние по доверию у пользователей площадки, модерация на которых более щадящая, чем на трастовых. Такие площадки могут и вовсе игнорировать переходы с других ресурсов, что делает биржи подходящим инструментом размещения. Однако и здесь важно иметь совесть и не публиковать массово отзывы с прокачанных аккаунтов. Такая активность рано или поздно вызовет подозрения, а в наказание весь размещенный контент могут попросту удалить.
Работа с биржами подходит не только для размещения отзывов, но также и для управления поведенческими факторами: комментарии, лайки и так далее. Здесь остается помнить про проблемы с профилями исполнителей, а также грамотно подбирать площадки для работы с биржей. Как и всегда, размещать бездумно нельзя: стоит создать контент-план и придерживаться его.
Отдельное внимание стоит уделить заданию для исполнителей. На разных площадках настройки выдачи задания могут отличаться, но принцип остается для всех общим. Некоторые биржи дают большую гибкость в настройке задания, хотя и просят за это выше конкурентов. Я считаю, за такую функцию стоит доплатить, поскольку прайсы на услугах этих бирж все равно не очень высоки. Это может позволить прописывать конкретные задачи по заданию, а также запрашивать скрины от исполнителя и т.Д. Так за небольшую доплату качество размещаемого контента значительно повышается.
Еще одна полезная функция – преднастройки по проектам. Это, например, поможет добавлять новый текст к уже имеющимся настройкам. А сегментация по проектам пригодится для того, чтобы систематизировать все выданные задания. Что касается оплаты задания, нужно сразу же оплатить нужное количество заданий, чтобы в карточке компании не красовались дублирующиеся отзывы.
Заключение
Напоследок стоит еще раз подчеркнуть, что управление репутацией требует тщательной и продуманной подготовки, для этого необходимо знать все подводные камни и уметь их обходить. Подготовившись заранее ко всем возможным неудачам, вы кратно повышаете успех операции. А игнорирование этих тонкостей часто чревато тяжелыми последствиями, исправлять которые долго и дорого.
Хотя инструментов в сфере управления репутацией немало, среди них нет абсолютной панацеи. Каждой проблеме соответствует свой оптимальный инструмент, который необходимо тщательно подбирать под свои нужды. Прежде чем начать работы, протестируйте несколько инструментов и поймите, какие вам подходят больше, познакомьтесь с достоинствами и недостатками. Конечно, не стоит тестировать методы на клиентах, уделите этому отдельное время, чтобы в конечном итоге вынести уже готовый инструментарий с учетом всех его трудностей.
Наконец, еще раз замечу, что, хотя фриланс-биржи подходят для работы с репутацией, везде есть свои недостатки, о которых вы теперь осведомлены. Кто предупрежден, тот вооружен – зная грядущие трудности, вы сможете без труд их обойти и получить от инструмента только положительный эффект.