Automobili
Lamborghini S. —итальянскийпроизводитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант'Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.
основоположник фирмы Ферруччо Ламборгини, как и многие основателиавтомобилестроительных предприятий, интересовался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, впоследствии трудилсямехаником в армии Италии. После завершения Второй мировой войны Ламборгини реконструировал армейскуютехнику в сельскохозяйственную. Он уже в то время использовал фигуру быка в качестве эмблемы на своей продукции,потому что гороскопу был тельцом.
В конце сороковых Ферруччо Ламборгини выпускал трактор своей разработки.Потом его компания производилаотопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал довольно состоятельным, чтобы приобретать дорогие автомобили, среди которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из этих авто не удовлетворял его полностью.
Решение изготовлять автомобили Ламборгини принял быстро. Большинствопосчитали его сумасбродным, ведь претенциозный Ферруччо хотелсоздовать суперкары. На их разработку и производство можно было спустить все состояние. Есть немного версий того, какая именно причина заставилаЛамборгини начать заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что большую важность имела ссора с Энцо Феррари, который былраздражительным и грубым человеком. Один раз Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на плохое сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами.В тот момент Ламборгини решил сконструировать машину, котораябы превосходила Феррари.
Возвратившись к себе, он разобрал трансмиссию и заметил, что многие ее детали он использует для собственных тракторов. Снова пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини устранил проблему и сосредоточился на реализации своей старой мечте — изготовленииюавтомобилей.
Вскоре после перепалки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми экспертами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили договор у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло бурлила работа над созданием новоиспеченных суперкаров. Корпорация Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.
Первая модель была представлена вавтоцентре в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л. Максимальная скорость была 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.