Со псом по кличке Балу вышел на вечернюю прогулку. И всё время, пока бродили с ним по местным окрестностям, у меня шла самодвижная Иисусова молитва, не прекращавшаяся ни на минуту. А в это время каким-то незаметным образом, при рассматривании травы, земли и неба, пошло безсловесное и безО́бразное просвещение на тему того, что, ХОТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ТВАРНЫЙ МИР И МОЖНО СРАВНИТЬ С МИРОМ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, между ним всегда будет принципиальное различие. И заключается оно в том, что в мире, созидаемом Богом, ВСЁ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ.
И дальше пошла речь о том, что вот эта конкретная травинка тоже имеет свою собственную полностью просматриваемую историю вырастания из конкретного семечка, свой собственный вид и образ, своих прародителей, восходящих к первоначальному образцу этого растения. А этот кусочек камушка тоже имеет подобную историю происхождения от некогда бывшего куска гранита или валуна. Как её имеют и кусочки встреченных мной кирпичей, и облака, обладающие полностью просматриваемой последовательностью своего преображения из одного вида в другой. Причём в растениях и деревьях можно отследить историю каждого атома, вошедшего в их состав из Земли. Историю каждой дороги и каждого сооружения, историю каждого человека и любой болезни. И всё это, не охватываемое человеческим умом, хранится в памяти сотворяющего всех и вся Бога!!!
Но есть, конечно же в истории бытия и случаи чудесного появления из ничего без какой-либо просматриваемой истории. Или, например, не подчиняющееся законам физического мира мгновенное засыхание смоковницы или мгновенное восстановление сухой руки. И тогда это называется Чудом Божиим. Но в остальном весь мир представляет собой одну общую историю совокупностей всех остальных частных историй.
А вот в виртуальных компьютерных мирах и сновидениях этого уже нет. И потому там ни травы, ни деревья, ни здания, ни сооружения, ни, тем более, их персонажи подобной тварной истории не имеют.
И молясь Иисусовой молитвой, и озирая живописные окрестности, и слыша это таинственное просвещение, я не только ещё и ещё раз убеждался в тварности этого мира, но и в его, воистину, божественном совершенстве ИСТОРИИ ВСЕХ ИСТОРИЙ!
____________