Найти тему
Записки Саламандры

От Брянска до Волгограда: одиночное путешествие за рулём.

2020 год. Запланированный ещё в начале года очередной сентябрьский отпуск был под угрозой. Пересидев всю пандемическую весну в четырех стенах, желание куда-нибудь рвануть ощущалось как никогда остро. Особенно, учитывая факт, что в нормальном отпуске, ну, в таком, когда ты отдыхаешь за пределами дачи, я не была уже лет несколько. Нужна была кардинальная смена обстановки и для души, и для мозга.

Я тот ещё любитель порулить подальше да подольше. С детства мечтала управлять автомобилем и каждый раз, когда ездила с дедом на дачу на его "копейке", с недоумением размышляла: неужели и у меня когда-нибудь получиться разобраться во всех этих рычагах, педалях и кнопках? Разобралась, да так, что тема с машинами и путешествиями не отпускает по сей день.

Ехать решила до Волгограда, в ту сторону на машине я ещё не каталась. В основном, моими городами для дальних путешествий были Москва, соседний Орел, Курск и Смоленск. А хотелось уехать конкретно подальше, почувствовать атмосферу другого региона, вдохнуть как следует дорожной пыли, насидеться несколько часов в одной позе и, конечно, насладиться романтикой "зарульного" путешествия.

-2

На самом деле предыдущий абзац можно смело перечеркнуть и написать просто: "я хотела испытать себя". Сотнями километров меня не напугаешь, в машине я уверена, в себе, как в водителе, тоже. Но все мои далекие поездки были, как правило, к друзьям и знакомым. Я знала, что туда, куда я еду, мне, если что случись, помогут, подскажут. А вот как в одиночку гулять по незнакомому городу, искать жилье, оставлять машину, ходить в кафе, рестораны, музеи, лазить по моим любимым заброшкам и, в конце концов, строить маршрут? Единственный человек, с кем ты можешь посоветоваться и поделиться эмоциями - ты сам. В жизни бывает несколько этапов переосмысления прожитого. Наверное, и в моей наступил такой момент.

Технически готовилась к поездке очень тщательно, ведь главное - чтобы не подвела машина. Моему красному улану (Mitsubish Lancer X) на тот момент было уже 12 лет, но его состоянию удивлялись и по-доброму завидовали все, кто его хоть раз видел. Тем не менее на очередном осмотре по чистой случайности увидела трещины на ремне генератора. Думаю, забег в три с лишним тысячи километров он бы точно не пережил, проверять не стала, поменяла сразу. Кроме стандартного набора инструментов в багажнике моей машины всегда лежит плед, подушка, канистра с водой, охотничьи спички и топор. Причем этот список предметов №1, включая топор, есть, был и будет в каждой моей машине. Так что ко всем непредвиденным ситуациям, как, например, заночевать в практически любом месте, развести костер или помыться, я готова)
Моя машина ❤
Моя машина ❤

Ранняя осень - самое удачное время для автомобильных путешествий, я думаю. Разноцветная листва на деревьях, золотистые поля, прозрачный, отдающий свежей прохладой осени воздух, аромат вареной кукурузы и спелых яблок с обочин сельских дорог... Ммм, аж захотелось скорей придумать новый маршрут! А еще, как правило, к осени на трассах значительно сокращается количество ремонтных работ, что, бесспорно, весомый аргумент.

Подсолнуховые поля. Белгородская область
Подсолнуховые поля. Белгородская область

Я решила, что не поеду по федеральным трассам, а выберу путь через небольшие города и деревни. Пусть дольше и дальше, но моей целью в равной степени была не только конечная точка в Волгограде, но и вся дорога с ее потрясающими пейзажами. И да, наконец-то я не стартую в раннюю рань по темноте, а выезжаю неспешно в 10 утра буднего дня сквозь суету рабочего города. Кайф!

Брянская и Курская области позади. К обеду добралась до Белгородской. В самом Белгороде решила остановиться на ночлег и немного посмотреть город.

Стелла на въезде в Белгород
Стелла на въезде в Белгород

Вот тут и случился мой первый ступор. Задачи две: произвести впечатление на хозяйку съемной квартиры, чтобы у нее не закралось никаких сомнений, что я действительно путешествую одна; и вторая - не производить никаких впечатлений, когда пойду ужинать в ресторан. И то и другое вполне удалось, но знали б вы, как поначалу было стремно заказывать себе вино, сидя на открытой веранде ресторана в центре города под взгляды окружающих. Смеюсь) Сейчас - это один из самых любимых моментов, и я никогда не упущу возможности его повторить!

-6

Гуляла до самого позднего вечера, а утром пошла на ярмарку, купила себе целый контейнер отборнейшей деревенской малины и бессовестно ела ее прямо на ходу под завистливые взоры прохожих. А в обед взяла курс на Волгоград, впереди 800 с лишним километров. Навигатор в телефоне будто подслушал мои планы на счет дороги и специально вел обходными путями.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревня Азовка, Воронежская область
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревня Азовка, Воронежская область
Какие виды открываются с холма, где стоит церковь!
Какие виды открываются с холма, где стоит церковь!

Зато я посмотрела старинную церковь на обрыве холма, нанюхалась сладкого от переработанной сахарной свеклы воздуха в одном из поселков и полазила через подсолнуховые поля. Итого 8,5 часов за рулем. Темнело, нужно было искать место для ночевки, до города еще 300 км. Остановилась на очередной заправке. Подушка и плед превратили заднее сиденье машины в уютнейшую кровать. Первый раз так ночевала)

Заметки водителя)
Заметки водителя)
150 км от Белгорода в сторону Волгограда
150 км от Белгорода в сторону Волгограда
-11
-12

К 12 часам следующего дня я уже чистила салон своего лансера на парковке гостиницы.

Да, да, в дальнюю дорогу я беру с собой еще маленький пылесос) Это тоже важная часть моего комфорта в путешествии. И если вы вдруг спросите, почему бы не заехать на мойку, то я отвечу вам, что лучше меня ни одну мою машину еще никто не мыл. Пожалуй, напишу как-нибудь историю исключительно на авто-тему.

Пообедав и приведя себя в порядок, я решила, что меня еще не так сильно тошнит от руля, поэтому смотреть город, вопреки своим обычаям, я поеду не на общественном транспорте, а на своих колесах.

Здание Волгоградгражданпроект
Здание Волгоградгражданпроект
-14

Монумент Родина Мать... Не знаю, почему я выбрала его главной и практически единственной точкой, которую хотела посетить в Волгограде, но скажу, что порцию хороших патриотических мурашек я получила. Однозначно, советую к посещению всем. Словами эти ощущения не передаются.

Монумент Родина-Мать зовёт
Монумент Родина-Мать зовёт

До Волги в этом городе я так и не дошла. Она, конечно, манила меня спуститься с холма по бесконечной лестнице, но пройдя сотню ступеней и оценив масштаб будущего подъема, я решила, как-нибудь, в другой раз.

Вид на Волгу и город с территории Мамаева кургана
Вид на Волгу и город с территории Мамаева кургана
Храм всех святых на территории Мамаева кургана
Храм всех святых на территории Мамаева кургана
Скульптура "Скорбь матери"
Скульптура "Скорбь матери"
Фрагмент мемориала "Только вперёд"
Фрагмент мемориала "Только вперёд"
Надо сказать, что именно в Волгограде меня впервые посетила мысль о жизни на берегу большой реки... Но это часть уже совсем другой истории. Однажды здесь появится ссылка на нее)

Впечатленная, я поколесила совсем немного по пыльному городу, который не произвел на меня особенных эмоций, и отправилась в гостиницу есть и спать. Утром пришло решение, что нужно ехать обратно, оставаться на еще одну ночь я здесь не хочу. Мои друзья, кто был периодически со мной на связи, недоумевали: третий день в пути, а уже обратно? Наверное, к тому моменту я уже насытилась эмоциями одиночного путешествия, хотелось оказаться в знакомом месте, чтобы разложить по полочкам все новые мысли, выводы, пришедшие ко мне за время этой поездки.

-20

Напоследок решила посмотреть еще одну достопримечательность города - мельницу Гергардта.

Здание мельницы Гергардта
Здание мельницы Гергардта
Скульптурная композиция фонтана "Детский хоровод" - символ разрушенного, но непокоренного Сталинграда
Скульптурная композиция фонтана "Детский хоровод" - символ разрушенного, но непокоренного Сталинграда
Здание мельницы, очень качественное в плане постройки для тех годов, никак не реставрировалось со времён войны
Здание мельницы, очень качественное в плане постройки для тех годов, никак не реставрировалось со времён войны
Паровая мельница была построена в начале ХХ века. Во время Сталинградской битвы она была разрушена, восстанавливать ее не стали в память о событиях.

Немного погуляла, зашла в кофейню за тортиком и ровно в 13:30 выехала в сторону дома. Забегая вперед, скажу, что это был мой рекорд по времени непрерывного нахождения за рулем и проделанному расстоянию - 13 часов и 1031 км! Первая и единственная за всю дорогу мысль о том, что нужно бы остановиться, посетила меня, когда проезжала Орел. Но после такого масштабного (по моим на тот момент меркам) путешествия я решила, что оставшиеся две сотни до дома - сущий пустяк. Тем более дорогу от Орла до Брянска я знаю, как свои пять пальцев, считай, почти дома.

-24

Можно сказать, весь путь дался мне достаточно легко, но он не был бы таким запоминающимся без пары напряженных моментов. Первое испытание устроила машина, повесив на дисплее красный восклицательный знак прямо во время движения. Инструкция гласила: "проблема с тормозной системой". Считывание кодов ошибки через портативный bluetooth-сканер результатов не дало. Немного успокаивал тот факт, что перед поездкой тормозную я проверяла, все было отлично, ну и сам авто не подавал физических признаков неисправности кроме этой электронной ошибки.

Дорожные пейзажи
Дорожные пейзажи

Вторую проверку на стрессоустойчивость включил навигатор, предложив съехать с трассы М4-Дон после Воронежа через какой-то поселок. Что ж, этот поселок я проскочила почти сразу после съезда. А дальше меня ждали больше двухсот км в кромешной темноте по разбитым, узким проездам, соединяющим мертвые деревни. Возможно, днем мой глаз радовался бы увиденному, но ночной пейзаж наводил легкую панику в сознании. Силуэты заброшенных домов по обочинам, бесконечные тоннели из нависающих, плотных зарослей ивы, из которых того и гляди выскочит какой-нибудь зверь прямо под колеса, а ты мчишься прямо по ямам со скоростью около 70 км/ч, потому что сзади уже пару раз мелькнули чьи-то фары...

Благодаря той ситуации я четко уяснила, что в стрессовых моментах мой мозг готов уделить панике лишь доли секунды, все остальное время он занят разработкой плана действий. Сколько сценариев развития событий я прокрутила тогда в голове - не сосчитать. В одном я была уверена твердо - все сложится так, как мне будет нужно.

Машине, светившей фарами в зеркало заднего вида, я дала обогнать себя, конкретно снизив скорость. Логическое мышление подсказывало, что если я разобъю подвеску, мне точно будет сложно выбраться из этого заколдованного места. Да, кстати, связи у меня все эти 200 км тоже не было. Не передать словами, какую радость я испытала, увидев после очередного подъема огни города на горизонте. Хоть до него навигатор рисовал еще 70 км, но я уже всем телом почувствовала вздох облегчения.

Во двор родной пятиэтажки я въехала около 4-х утра. Спать. На утро у меня были запланированы разборки с машиной, пугавшей меня периодически красными надписями об ошибках, распаковка вещей и загрузка тонны фотографий в комп.

Где-то в Белгородской области
Где-то в Белгородской области

Испытание, которое сама же себе и устроила, я считаю, прошла достойно. Знающие люди говорят, что если долгое время сидеть на попе ровно, жизнь сама подкинет тебе проверочек на прочность. Я же предпочитаю самостоятельно искать выходы из зон комфорта. Да, почти всегда это очень не просто. Но поверьте, честно пройдя все препятствия, вы всегда оказываетесь на новом уровне жизни. По-другому просто не бывает.

Спасибо, что дочитали) И еще добавлю: ничто так ни мотивирует на создание новых записок, как ваши реакции и обратная связь ❤ И не забудьте подписаться на канал 😉

P/S Машина на утро не завелась. Причиной всех бед оказались окислившиеся клеммы аккумулятора.