Как режиссер создает запоминающуюся сцену? Танец из "Криминального чтива" оказал длительное влияние на сознание поп-культуры, все еще вдохновляя косплеи, прически и танцевальные движения почти два десятилетия спустя. Но какие методы использовал Квентин Тарантино, чтобы сделать сцену танца "Pulp Fiction" настолько культовой? Я постараюсь ответить на данный вопрос.
Сценарий танцевальной сцены.
В этой незабываемой сцене Тарантино связал динамичные визуальные эффекты с ключевыми сюжетными ритмами, и все это воплотилось в жизнь с помощью квинтэссенции диалогов Квентина. "Криминальное чтиво" -это криминальная драма в стиле нео-нуар, действие которой происходит в Лос-Анджелесе 1990-х годов и состоит из 3 переплетающихся гангстерских повествований. В одной истории босс мафии Марселлус Уоллес просит одного из своих "сотрудников" по имени Винсент позаботиться о его жене, пока его нет. Мы знаем, что ревность Марцелла к другому мужчине могла привести к убийственному исходу, поэтому просьба вызывает вопрос:
"Оступиться ли Винсент?".
В сцене танца "Pulp Fiction" Винсент и Миа выходят перекусить, кокетливо беседуют и танцуют “Твист” для импровизированного танцевального конкурса. Эта сцена сравнительно без происшествий, по сравнению с насилием и кровью остальной части фильма. Но, тем не менее, она наполнена напряжением и двигает историю вперед неожиданными способами.
Мелочи взаимодействия персонажей также тонко создают эмоциональное напряжение.
VINCENT
What the fuck is this place?
MIA
This is Jackrabbit Slim's. An Elvis man should love it.
VINCENT
Come on, Mia, let's go get a steak.
MIA
You can get a steak here, daddy-o. Don't be a...
Mia draws a square with her hands. Dotted lines appear on the screen, forming a square. The lines disperse.
VINCENT
After you, kitty-cat.
Теперь, когда мы определили наш ритм истории, давайте посмотрим, как Тарантино сделал эту простую сцену настолько впечатляющей.
Давайте разберем элементы.
Для места твиста "Криминального чтива" Винсент и Миа прибывают в ретро-закусочную под названием Jackrabbit Slim's. Хотя это вымышленный ресторан, он, вероятно, был вдохновлен одним из любимых мест Западного Голливуда Тарантино, Barney's Beanery. Именно здесь Тарантино якобы написал большую часть сценария.
Хотя вы, вероятно, не ожидали бы танцевальной сцены Тарантино, "Pulp Fiction" полон сюрпризов. Один из этих кивков заключается в том, что эта знаменитая сцена является отсылкой к одному из любимых фильмов Тарантино, "Банда аутсайдеров" (1964).
В этом фильме также есть неожиданная танцевальная сцена в обстановке ресторана. Отдать дань уважения кинематографической истории-отличительная черта стиля Тарантино.
Квентин взял идею фильма Жан-Люка Годара в танцевальную сцену "Криминального чтива", сопоставив сладость и дружелюбие танца. Таким образом, создавая резкий контраст с миром, из которого происходят этот гангстер и жена гангстера.
Любовь Тарантино к ссылкам на поп-культуру пронизывает фильм. Как и у Барни, в Jackrabbit Slim's персонал одет как старые школьные голливудские иконы. Место погружено в Route 66, винтажную американскую ностальгию, “как музей живых восковых фигур”, - замечает Винсент.
Их стол сделан из разрезанного ретро-автомобиля, старинные постеры фильмов украшают стены, и есть танцпол, где выступают забытые звёзды.
После некоторого содержательного и опасно кокетливого диалога еще один ключевой элемент-танцевальная песня "Криминальное чтиво". Хотя Миа и Винсент исполняют “Твист”, танцевальное увлечение 60-х годов, было бы слишком очевидно, если бы они танцевали под одноименную песню Чабби Чекера.
Вместо этого мы слышим как играет песня Чака Берри “You Never Can Tell”. Не самая известная его песня, но идеально подходящая к данной сцене.
Часть того, что делает песню настолько запоминающейся, заключается в том, что это песня о подростковой свадьбе с дробовиком. Это изображение напоминает винтажную автомобильную эстетику закусочной и историю преступной подростковой пары, убегающей, чтобы пожениться.
Опять же, мы видим склонность Тарантино к резкому контрасту. Наивная преступность песни сопоставляет реальную преступность мира, из которого родом Миа и Винсент. Но в фильме, вот они, крутятся в носках в этой сентиментальной ретро-среде.
Эта насмешка над любовью Америки к своим собственным “дням славы” также помогает нагнетать напряженность. Зная, что один небольшой неверный шаг может привести к тому, что его сбросят со здания, как Тони Рокки Хоррор, Винсент должен быть начеку. Однако в этой милой обстановке парка развлечений он начинает расслабляться. И чем больше Винсент расслабляется, и чем более кокетливой становится Мия, тем больше возрастает опасность ситуации.
Пусть актеры импровизируют.
Еще одним элементом, который помогал нагнетать эмоциональное напряжение танца сцены криминального чтива, было то, что Тарантино не ставил никакой хореографии. Актеров попросили импровизировать, и вы можете почувствовать это спонтанное качество в сцене.
Многие фанаты думали, что танцевальная последовательность Джона Траволты "Криминальное чтиво", должно быть, была написана с учетом актера. Однако на самом деле Тарантино написал эту сцену еще до того, как Траволта получил роль.
Тем не менее, у Траволты, конечно, были некоторые идеи о том, как сделать “Поворот” немного более убедительным. Он бросил Бэтмена, плавание, рывок, обезьяну, автостопщика и многое другое в смесь. Мы можем только представить, что еще больше винтажных ссылок на поп-культуру, должно быть, восхитили Тарантино.
Интересно также отметить, что культовый танец Умы Турман "Криминальное чтиво" иллюстрирует преимущество выталкивания актера за пределы его зоны комфорта. Поначалу Турман боялась танцевать, не говоря уже о импровизации, и чувствовала себя “большой и неуклюжей”. Передача хореографии в руки актеров ускорила более подлинную, электризующую энергию в танце.
Импровизированный характер заставлял актеров реагировать друг на друга в данный момент. Таким образом, поощряется физическое и эмоциональное отражение, которое делает их межличностную динамику еще более яркой.
Выбор ракурса в сцене.
Теперь, когда у нас есть все наши творческие элементы, давайте посмотрим на список кадров, который использовал Тарантино. Эта сцена-отличный пример того, как выбор Квентина делает его сцены столь уникальными. Этот выбор также помог превратить эту сцену из простой танцевальной последовательности в ключевую часть развития сюжета.
Близость и опасность разговора между Мией и Винсентом обостряются с крупным планом на них. Яркая, звенящая закусочная вокруг, отступает на задний план, и наше внимание притягивается к хитросплетениям их диалога и нарастающей энергии между ними.
Несколькими широкими кадрами, мы возвращаемся в обстановку ресторана, как только объявляется танцевальный конкурс. Миа и Винсент подходят к сцене, снимают обувь и начинают "Твист".
Типичная танцевальная последовательность использует несколько кадров, чтобы создать ощущение движения и интенсивности.
Но здесь цель сцены не в атлетизме танца и не в том, насколько хорошо они танцуют по сравнению с другими участниками. Все дело в том, что танец раскрывает отношения между двумя персонажами.
Несмотря на то, как им весело, Винсент выполняет свой долг перед своим боссом, проводя Мией хороший вечер. Каждый момент обостряет чувство опасности.
Танцевальная сцена "Криминального чтива" - яркий пример склонности Тарантино к медленному созданию заниженных драматических элементов. Отличное напоминание о том, как складывается любая великая сцена: кадр за кадром.
Источник: StudioBinder
Больше статей: Zen.yandex.ru/912
Группа в вк: https://vk.com/public212501832
Другие разборы сцен из "Криминально чтива" и иных фильмов будут ждать вас на канале в Дзене. Спасибо за прочтение статьи, рекомендую поставить лайк - это поможет развитию канала.
#истории кино #криминальное чтиво #ума турман #джон траволта #твист #квентин тарантино