Найти тему
Бегущая по волнам

Домашка: да нет наверное

Вроде все просто: учитель для закрепления темы даёт на дом одно упражнение, а может, ещё одно на повторение старой темы. Давно уже исследователи знают, что так будет надёжнее. 

Я, например, люблю делать «комплексное» упражнение, вписываю туда название блока, например, «пре- и при-» и под ним пару строчек с пропущенными буквами, а всего 4-5 блоков из разных тем. Вроде всего одно упражнение дала, а сразу много тем повторили. 

Вот только дети его не делают. Вроде договорились, что два упражнения за неделю смогут, мама торжественно обещала процесс контролировать, а на уроке снова ничего. 

Как быть?

Принять как факт. Конечно, продолжать взывать, разъяснять и прочее. Но для себя определить твёрдо, что все важные моменты, повторения, отработку сложных слов и тп делать на уроке. 

Да, это замедлит движение вперёд, в какой-то момент покажется скучным, но мы ведь за результат, а не за процесс. 

Сложность только в том, чтобы сделать упражнение интересным. 

Например, не с глаголами. Скукота? Как посмотреть!

Большинство твёрдо заучили, что «не» надо писать раздельно. Вот и А. мне гордо сообщает: не с глаголами пишем раздельно, слитно не бывает, 

– Частицу «не» пишем раздельно? – переспрашиваю я. 

– Нет, всегда «не» надо писать раздельно, – излагает мне пятиклассник. 

– А мы сейчас это утверждение проверим. Вот тебе предложение: «Я несу сумку». Что скажешь?

– Несу? Несу пишем слитно.

– Отлично. 

– Ну, это ж не то. 

– Конечно, здесь «не» является частью корня. Я поэтому у тебя и уточняла. 

– Хорошо, «не» всегда пишем раздельно, если только она не часть корня. 

– Другой пример: «Неволить сына дед не хотел». 

– а… э… 

– Сказку про Карлсона знаешь?

– Угу! 

– Кто написал?

– Кажется, Андерсон?

– Нет, другой известный сказочник, вернее, сказочница Астрид Линдгрен. Сейчас открою тебе необычную раскраску, посмотрим и обсудим каждое слово. 

Погнали?

Глагол может быть указан 4 вариантами: написано верно, написано неверно, самому нужно раскрыть скобки и написать слитно, самому нужно раскрыть скобки и написать раздельно, отсюда 4 разных цвета.
Глагол может быть указан 4 вариантами: написано верно, написано неверно, самому нужно раскрыть скобки и написать слитно, самому нужно раскрыть скобки и написать раздельно, отсюда 4 разных цвета.

На уроке мы успели сделать половинку, а вторую сам попросил домой, наверняка доделает в каком-нибудь пэйнт! Хотя полезнее было б «комплексное».