Найти в Дзене
Юдоль интеллекта

Авито. Тактика и стратегия. Часть первая. Продажа.

Это не гайд "как стать спекулянтом" это личное мнение автора об использовании платформы.
Перечитал статью и решил, что нужно вставить ремарку, что это не интеграция и к большинству изменений на платформе я отношусь негативно и на данный момент практически ей не пользуюсь.


Хочу сразу отметить, что отношение к продаже б/у у меня специфическое. Я не продаю, например, одежду. Я её отдаю в "секонд-хенды". Продавать ношенное для меня - странно, а сильно ношеное (с потёртостями, дырками и прочее) - не считаю даже возможным. Да и вещи надо мерять, а устраивать дома примерочную я не желаю, как и "впаривать" без примерки. Я не продаю и бытовую технику, до недавнего времени я её раздавал (почему перестал - отдельная тема) родственникам и друзьям.
Так же не считаю возможным продажу откровенного хлама. Я продаю вещи либо новые, которые не использовались, или мало б/у, у которых нет очевидных следов эксплуатации.

Начнём с оценки вашего "лота". Сначала надо абстрагироваться от личных эмоций, усилий и средств, которых вы в него вложили. "Десятка в, которой только звука на 300 000" "драгоценна" только конкретно для вас и исходить надо из реалий.
Реалии таковы.
Актуальность товара. Есть товар актуальный всегда, например, музыкальный инструмент, а бывает морально устаревший, например, смартфон/планшет семи летней давности или DVD плеер - такое у вас даже в сервисах не возьмут на запчасти.

Исключительность товара. Цена на что-то эксклюзивное может быть любой. Это свойство может быть утрачено, если уже вышел аналог. Если вы пытаетесь "слить" товар с давно известным интересующимися проблемами, цену нужно соответственно корректировать.
С неисключительным я поступаю так. Берём самое низкое РЕАЛЬНОЕ предложение на рынке (обычно это интернет магазин, но незабываем учесть доставку, и наличие акций грядущих/прошедших) и снимаем с него %. Какой снимать? Зависит от того, необходимо ли товару гарантийное обеспечение, есть ли оно у него, и есть ли у лота срок годности. Если гарантии уже нет, то 25-30% снимать можно смело, если гарантия ещё есть или не нужна, то можно снять 5-10%. Почему так мало? Потому, что проценты относительны. 5% от 1000 - одна поездка на общественном транспорте, 5% от 500 000 - это уже дешёвый телевизор. Это то же важно - учитывайте выигрыш покупателя, вряд ли к вам кто-то поедет с другого конца города, если доплатив 300-500 рублей в маркетплейсе можно купить то же, только новое и получить возле дома.
Ну и конечно оценивайте срочность продажи, хотя, я бы не стал хоть как-то ориентироваться в своих расчетах на барахолку - лоты уходят в неподдающейся расчёту последовательности.

Кстати, если хотите быстро, что бы вам бесплатно вынесли отдать или продать мебель. Наиболее рациональный способ это доска объявлений в вашем месте дислокации - на дверях подъездов или группы соцсетей (ВК, WhatsApp).

С оформлением всё просто: подробные фото, кстати если продаёте группу, то и фотографируйте "кучкой", что бы покупатель видел, что все сто болтов - новые и блестящие. Что бы было видно, что работает - видео. Описание с точным указанием модели (включая, например ревизии) и наиболее интересные для обывателя характеристики ("два гига, два ядра"), а дальше выше хотелки - нехотелки. Я всегда обуславливаю отправку предоплатой - к сожалению, у различных "доставок" - много непреодолимых схем для мошенничества.


Теперь, самое главное. Работа с покупателями.
Если не здоровается - уже звоночек. В переписке сразу кидаю в ЧС, но это не обязательно. Я так делаю потому, что ничего срочно не продаю и лоты, как правило, у меня весят больше года. Если же звоночков, в последствии, два - однозначно ЧС.
Если визави хамит. Это либо соответственно хам, и хотя они почти все сдуваются при личной встрече, я просто экономлю время на дискуссиях. Либо перекуп пытающийся "давить" и то же неинтересен.
Ещё звоночек - подробные расспросы, явно не нужные. 90%, что не купит. Играть в ТЕРВЕР, опять же желания нет.
Упомяну заискивания и давление на жалость. Заискивания - обрываю с переходом к делу, на жалость - вешаю трубку. (Был случай, например, когда женщина попыталась плакать выклянчивая скидку на дорогой спортивный тренажёр).
Стоит насторожиться при бесцеремонности - раннем (в моём понимании до 9.00 утра) или поздним (после 21.00), без извинений, звонке.
Не мешает заглянуть в профиль покупателя. И заставить задуматься должен не пустой, вчера зарегистрированный аккаунт, а определённая история продаж. Одна или две - давно, аккаунт возможно, в угоне. Много продаж того, что покупает у вас - перекуп, либо вы недооценили товар, либо будет мотать нервы "разводя" на скидку. Так же у перекупов может быть масса лотов различной направленности.
Странные лоты, например, продажа никому не нужного барахла. Человек может быть "в не адеквате". С такими держать ухо в остро и встречаться стоит на нейтральной территории.

Мысли задекларированные здесь могут использоваться на любой платформе. Вся статья - субъектовщина. Каждый принимает свои решения при совершении сделок. Будет ещё статья про покупки, в этой части у меня куда больший опыт.

Моргот.