Найти в Дзене

4 истории: как товарный знак помог защитить бизнес

Оглавление

Многие производители и предприниматели ошибочно думают, что копируют только всемирно известные бренды, но это не так. Иначе говоря – не нужно быть Dolce & Gabbana, чтобы вас подделывали. Недобросовестные конкуренты наживаются на чужом успехе: создают сайты-клоны, выпускают поддельные товары. Остановить подражателей можно, если у вас есть зарегистрированный товарный знак. Рассказываем 4 истории, где компаниям удалось отсудить крупные компенсации.

Кейс 1: Компенсация за контрафакт

Компании по продаже финского сварочного оборудования “Кемппи” стало известно, что ООО “Компания единого медного производства поставки и разработки” продает контрафактную продукцию и используют товарные знаки компании “Кемппи” (№636160 и №636161) в доменном имени, рекламе и на продукции. Правообладатель обратился в суд. Суд вынес решение выплатить 500 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав компании “Кемппи”, а также 17 500 руб. расходов по оплате госпошлины (дело № А56-31372/2019).

Кейс 2: 12 млн за нарушение интеллектуальных прав

             логотип NT-MDT зарегистрированный в качестве товарных знаков
логотип NT-MDT зарегистрированный в качестве товарных знаков

Компания по производству научных приборов и оборудования ООО “НТ-МДТ” узнала, что их фирменное наименование “NT-MDT” (товарный знак № 742538) использует организация с аналогичным названием, которая публикует его на своем сайте, в доменном имени и предлагает товары с этим знаком. Правообладатель обратился в суд. Суд признал недобросовестное использование товарного знака и постановил выплатить двукратную стоимость реализованной продукции в размере 12 728 400 рублей, а также расходы по госпошлине 92 642 рублей (дело №А40-36777/21).

Кейс 3: За использование чужого названия присудили 5 млн рублей

Компания “МДМ” планировала продажу декоративных материалов из полиуретана под брендом “GAUDI”. На саму упаковку и на товар, который сделали в Малайзии, нанесли известное название. Однако, права на “GAUDI” принадлежат ООО “Декор” (товарный знак №552159). По решению суда, “МДМ” пришлось выплатить в пользу “Декор” компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 5 млн руб., расходы на оплату услуг представителя в 50 420 руб., а также по уплате госпошлины в размере 30 794 руб. (дело №А40-45604/17-51-424).

Кейс 4: За использование чужого бренда в Интернете 1 млн рублей

Логотип ПАО "Коттедж" зарегистрированный в качестве товарного знака
Логотип ПАО "Коттедж" зарегистрированный в качестве товарного знака

Компания «Газобетон63» использовала на своих ресурсах (соцсети, сайт), а также на упаковке и баннерах товарный знак №442493, который принадлежит ПАО «Коттедж». Компания «Газобетон63» продолжала позиционировать себя дилером ПАО «Коттедж», несмотря на то что договор уже был расторгнут.

Владельцы ПАО «Коттедж» подали иск в суд и пожаловались на нарушение исключительных прав. В итоге суд постановил «Газобетон63» выплатить 1 000 000 рублей компенсации ПАО «Коттедж» за нарушение исключительных прав, а также вынес запрет на использование чужого бренда на своих ресурсах и продукции (дело №А55-14196/2019).

Все эти компании не смогли бы отсудить такие крупные компенсации, не будь у них товарного знака. Регистрация товарного знака – эффективный способ защиты вашего бренда от использования конкурентами. Подайте заявку на регистрацию сегодня и уже скоро вы станете счастливым правообладателем товарного знака.