Найти в Дзене
Принц Света

Наследник Рока/ Разбор Класспекта

…Come 'ere little kiddies, on my lap. Ходячая чёрная дыра вновь рад приветствовать вас и заодно готов воспользоваться случаем, чтобы поздравить дорогих читателей с началом Недели Рока! Let's pop some bottles! А затем сразу к делу.

Если вы читали мой разбор Аспекта Рока, а вы определённо читали, если нет, то знаете, что Роковики — люди, в целом, неконфликтные и покладистые. Будучи связанными с поистине самым «обременяющим» аспектом, игроки Рока вынуждены бороться на два фронта, одновременно выступая в качестве поборников своего аспекта и яро противостоя ему же. Со стороны такие люди могут показаться зажатыми и консервативными, причитающими и даже несколько давящими своим присутствием. Но на деле очень вероятно, что именно они удерживают вашу команду от разлада или, того ещё, ежеминутно спасают вас от надвигающейся кончины. Да и что уж там говорить: Роковики — люди надёжные, этого у них не отнять. И выслушивать умеют, и в трудной ситуации не оставят. Всё бы ничего, вот только помочь самим себе им удаётся далеко не всегда.

В Хоумстаке присутствует носитель титула Наследника Рока, но, будем честны, перед читателем он предстает не в самом лучшем состоянии. От личности Митуны Каптора, в сущности, не так уж много осталось, и хотя телом он в относительном порядке, душевно наш бедный Наследник уже давно поврежден. Потому узнать о том, кем Митуна являлся в былые времена, мы можем только через рассказы (да, вы угадали) моей любимой Аранеи.

Когда-то Митуна был могучим псиоником, получавшим видения о трагической судьбе Альфа-троллей, к которому, как это часто бывает, никто конечно же не прислушивался. В конечном счёте он в одиночку выступил против некой «угрозы» (если вы хотите узнать, что, а точнее кто скрывается за этим таинственным наименованием, можете прочитать об этом здесь(Спойлер: Это Курлоз)), в результате чего героически пал, использовав свои силы до последней капли (ну то есть формально он не умер, но…ну вы поняли). Исходя из этой информации, мы можем сделать вывод, что Митя был парнем очень даже неплохим. Жаль только, что описанный Аранеей «акт самопожертвования» привёл к настолько сильной травме, что даже после смерти бедолаге не суждено было избавиться от страданий.

Но мы всё же попробуем «восстановить» образ Наследника Рока и представить, кого из себя может представлять игрок с таким титулом.

В отличие от многих прежде описанных мною титулов, наш Наследник на первый взгляд будет вовсе не примечателен. Не сказать, что он забитый, хотя возможно немного неловкий, однако большинству может показаться довольно скучным. НР обладает «полным набором» черт Роковика: ответственный, надёжный, сдержанный, не высокомерный. В его жизни всегда порядок, всё происходит по расписанию, и вовсе не удивительно, что и своё будущее такой игрок просчитал не по годам, а по часам. Надёжный товарищ, такого всегда удобно иметь под рукой, ведь кто как не он прикроет вам спину в трудной ситуации. Он не раздумывая примет удар на себя и, благодаря своей недюжинной выдержке и стойкости, сможет выступить против любой угрозы, не побоясь оказаться на передовой. Да и за советом к НР можно обратиться в любой момент: даже если Наследник не сможет помочь вам на практике, он как минимум внушит уверенность в том, что безвыходных ситуаций не существует, и напомнит, что только вы обладаете полным контролем над своей жизнью. Такому игроку легко и приятно выговариваться, ведь он едва ли станет вас осуждать, скорее поможет обнаружить ошибки и упорядочить собственные мысли и эмоции. Вот только вне вопросов, требующих рационального подхода, просто поговорить с НР о всяком не особо получится. Всё дело в том, что наш герой уж очень консервативен.

Скорее то, что ему уж очень сложно выходить за рамки привычного и понятного. Более того, во время общения с таким игроком постоянно возникает ощущение, что он чего-то боится. Уж слишком он осторожен в высказываниях, неестественно тактичен, а иногда и вовсе может сойти за параноика. В своей сфере он спец и может часами пояснять как за и индустриальное общество и его будущее, так и за суды при анкапе (круг интересов НР в принципе неограничен, так что не спешите называть его ботаником), но стоит вытащить его из пространства знакомых понятий и заставить заниматься чем-то новым, и из уверенного в себе «всезнайки» он превратится в отнекивающегося, беспомощного утопающего, который, к тому же, извиняется за каждый неправильно сделанный шаг. И тут сразу вскроются проблемы с доверием, боязнь ошибок вкупе с желанием бросить всё, что не поддаётся объяснению с первого раза. Всё это — следствия страха потери контроля, к которому НР стремится в любой ситуации. Ощущение контроля гарантирует такому игроку стабильную самооценку, которая напрямую строится на убеждении «я знаю, что делаю». И речь здесь не только о том, что у Наследника всё плохо с импровизацией.

Наш герой очень боится неизвестности, которая в его восприятии заключает в себе опасность. НР тяжело понять иррациональное или беспечное поведение со стороны других, и он уж точно не позволит себе напиться на чьей-то вечеринке. Но всё это ничего, вот только наш герой сознательно подавляет собственные эмоции и желания во имя того, что ему кажется «рациональным поведением». А это, как известно, ни к чему хорошему не приводит, и в конце концов чревато всплесками агрессии или истериками, за которые Наследник Рока будет корить себя ещё сильнее. Я думаю, вы можете себе представить, что произойдёт с таким человеком, когда он влюбится. Улавливаете Базаровские вайбы?

В итоге мы пришли к своеобразному замкнутому кругу: НР сам не готов признать, чего он на самом деле хочет, и будучи неспособен удовлетворить свои эмоциональные потребности, примется выстраивать всё больше и больше внутренних барьеров дабы вернуть себе ощущение контроля, в результате чего срывается и путается еще сильнее. Наследник стремится к порядку, превозносит идею о полном контроле, при этом думая, что делает лучше не только себе , но и другим. Однако таким подходом недалеко и до настоящей ненависти к самому себе, скажу я вам. НР будет преследовать чувство, что с ним что-то не так, однако толком разобраться в себе и измениться Наследнику вряд ли удастся. Уж слишком он закостенел. Кажется очевидным, что наш герой в конечном счёте окажется уж очень несчастлив. В то же время, в бою он едва ли замешкается. Тут уж всё понятно, кто прав, кто виноват, кто хороший, а кто плохой. Но как только речь заходит о более сложных социальных взаимодействиях….well.

Я думаю, любому понятно, что стратегия, выбранная Наследником Рока, на деле не очень-то продуктивна. Мало того, что такому игроку очень сложно адаптироваться, наш герой рискует провести пол жизни в состоянии тревоги и диссонанса, и эти ощущения будут сильно ударять по его дееспособности. Но самая большая проблема заключается в том, что сам Наследник искренне верит в то, что поступает правильно. Ему льстит образ «героя-защитника», готового идти на «самопожертвование» ради того, чтобы поддерживать порядок вокруг. Наш НР до жути упёрт и не отступится от своей модели поведения, пока ему не станет совсем худо. Можно представить, насколько сильно наш герой боится перемен, раз готов вредить себе, лишь бы не вылезать из ямы, которую он сам себе выкопал.

И хотя со стороны такой игрок может казаться собранным и самодостаточным, он очень рискует так и остаться трусом. О своих проблемах НР никогда в слух не заявит, потому его благосостояние во многом зависит от сокомандников. Предпочтут ли они просто продолжать использовать навыки Наследника или помогут ему расширить кругозор — этот выбор может иметь ключевое значение на пути развития нашего героя.

Со способностями игроков Рока в каноне ситуация довольно сложная. Мы знаем, что Митуна мог получать видения о гибели своей сессии, но на этом информация о его навыках заканчивается. В сущности, Наследник Рока имеет возможность как способствовать распространению своего аспекта (вспомним, как НР помогает сокомандникам привести мысли в порядок), так и противостоять ему, а значит вступать в противостояние с самой судьбой. Нам также известно, что и у Соллукса и Митуны было по два снобличия, однако мы не можем в полной мере судить о том, является ли наличие более двух душ особенностью всех игроков Рока или исключительной привилегией Капторов. У Наследника Рока есть потенциал стать вершителем судеб, оборачивающим Рок против своих врагов, так что будет неудивительно, если он окажется одним из сильнейших игроков в своей сессии, даже не имея непосредственных атакующих способностей. Но точно также НР может занять и роль спасителя, подобно Соллуксу, который не раз вытаскивал Бета Троллей из самых безвыходных ситуаций. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что Наследник будет первым на очереди, чтобы защитить своих сокомандников от зла в той или иной форме. Если говорить о совсем уж безумных хедканонах, то мы можем попытаться представить, как Рок будет оберегать своего Наследника, например давая ему возможность переживать самые тяжелые ранения или обеспечивая такого игрока бесконечными воскрешениями. Очень вероятно, что даже часы судьбы (те самые, которые решают, достоин ли богоуровневый игрок воскрешения) будут благосклонны к нашему герою. Ну и наконец, у меня есть теория, что игроки Рока могут накладывать ограничения или вовсе блокировать способности других игроков, однако подтверждения этому в комиксе я найти, к сожалению, не смог.

На этом на сегодня всё. Обязательно загляните завтра, чтобы прочитать ещё одну статью, связанную с Аспектом Рока. А если вы читаете этот материал в неопределённом будущем, то я надеюсь, что данный разбор показался вам интересным и информативным. До скорых встреч!