Найти тему
МирВрача

Неочевидная корреляция скромной зарплаты

Оглавление

Прошлый год с коронавирусными выплатами останется в памяти медработников «красных зон» не только тяжёлой работой, но и заработками - лучшими по сравнению с годами до и после пандемии. У высшего руководящего заработки в очередной ковидный год, наоборот, пострадали, да и подчинённые зарабатывали больше своих начальников. Что это было?

Начнём сверху – впервые заработок президента России перешёл планку в 10 миллионов. Его пресс-секретарь заработал на 40% больше, премьер-министр Мишустин - на 80%, ещё и их супруги заработали в разы больше мужей. Президент великой и огромной страны, едва ли не самый влиятельный человек в мире, в месяц получает всего 850 тысяч, когда главврач столичного стационара имеет куда больше. Такая закономерность в высшей власти: больше ответственность – меньше зарплата.

Заработок премьер-министра Михаила Мишустина ниже среднего министерского, правда в блоке здравоохранения вице-премьер Татьяна Голикова заработала на треть больше руководителя, а Михаил Мурашко почти на 20% больше  – 21.4 млн. У Мурашко всего лишь 17 место среди 31 члена правительства. Самых рейтинговых по мнению россиян министров Лаврова и Шойгу невозможно отнести к состоятельным среди кабинетных коллег, только министр образования получает меньше всенародно признанных лидеров нации.

Надо заметить, что доходы министра Мурашко упали против прежнего на пятёрку миллионов, тогда как средняя зарплата врачей выросла аж на 100 рублей. Супруга министра зарабатывает не по-супружески скромно - по 100 тысяч ежемесячно, что в среде министерских жён почти ничего. Вот, а мы Михал Альбертыча ругаем при каждом удобном случае, не осознавая, на какие жертвы он идёт ради пациентоориентированности отрасли.

Хотя потери министра Мурашко далеко не в ТОП-10 финансовых утрат. Глава столичного Депздрава Алексей Хрипун уменьшил свой заработок в 8,5 раз против «проклятого» 2020 года. Как и за счёт чего, декларация не сообщает, но ставит в известность – 15,2 млн рублей за весь 2021 год. Это далеко не финансовое фиаско, ведь отвечающая за социальную сферу руководитель Хрипуна вице-мэр Анастасия Ракова заработала на миллион меньше.

В подтверждение гипотезы отрицательной корреляции меры власти и заработков, столичный мэр Сергей Собянин заработал 8 220 477 рублей и в собственности ничего не имеет, как президент России. Справедливости ради, чтобы про московского мэра не трепали языками недоброжелательные граждане, а город при нём расцвёл и вошёл в ТОП лучших городов мира.

Не надо думать, что снижение заработков высшего руководящего звена приведёт к бедности, ведь не в зарплате счастье, а в прилагающимся к должности благам. Не просто так чиновники взбираются вверх по карьерной лестнице, что там ждёт скромный оклад с надбавками, к власти притягивается ещё что-то, о чём нам, находящимся внизу этой лестницы, ничего неизвестно. История показывает, что во все времена только бескорыстное служение делу оплачивается признанием современников и памятью потомков.

Больше информации обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении, вы можете получить на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Новая волна КОВИД или прибой

По научной логике, к лету у большинства переболевших омикроном россиян иммунитет практически изойдёт, и ничто не помешает инфицироваться коронавирусом по новой. Власть анонсировала начало новой волны с конца мая. Какой подвид ждать россиянам

Доигрались, профессионально недоделанные доктора?!

Не надо думать, где взять 250 часов НМО для аккредитации, созданы все условия, чтобы врач мог бесплатно отдать учёбе 234 часа своей жизни. И аккредитация - у него в кармане!  Все проблемы за доктора решили, живи и радуйся, если останется время на пожить. 

Профессиональный КОВИД

Очередная волна коронавируса массово выбивает европейских медиков из рядов оказывающих медпомощь. Новый COVID-19 протекает полегче, что не мешает уходу на больничный. У россиян профессиональные болезни протекают не так, как у иноземных коллег...

Антикоагулянты не отличились при КОВИД

За два года пандемии лечение COVID-19 не раз изменялось, и очередной крутой поворот - полный отказ от антиагрегантной и радикальное изменение антикоагулянтной терапии. Не Минздрав, а Международное общество по тромбозу и гемостазу (ISTH) предложило...