Найти тему
Автовыбор

Стоит ли отключать подогрев дросселя на лето, и какую прибавку к мощности это даёт

Отключение подогрева дроссельной заслонки – один из самых популярных "народных" способов тюнинга автомобиля. Бытует мнение, что доработка позволяет значительно повысить мощность двигателя и снизить вероятность возникновения детонации воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Давайте разбираться, есть ли практический смысл в таком "тюнинге", и могут ли у него быть негативные последствия.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Подогрев дроссельной заслонки встречается на многих автомобилях и напрямую связан с системой охлаждения двигателя. Патрубки подведены к корпусу металлической конструкции, за счёт чего та обогревается без использования дополнительных технических решений.

Необходимость использования подогрева дросселя связана с эксплуатацией автомобиля в условиях суровой зимы. При низких температурах внутри элемента может образовываться конденсат, который быстро превращается в лёд и блокирует работу заслонки. Проблемы также могут возникнуть с клапаном холостого хода при наличии такового.

-2

Обогрев корпуса дросселя позволяет избежать обмерзания конструкции и обеспечить правильную работу системы в любых погодных условиях. Однако, летом это техническое решение лишено смысла, и считается, что оно негативно сказывается на мощностных характеристиках двигателя внутреннего сгорания.

Чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность, соответственно, дополнительный подогрев должен негативно сказываться на динамике автомобиля. Для минимизации влияния этого явления многие водители "глушат" патрубки, подводящие антифриз к корпусу дроссельной заслонки на лето. Некоторые из них сохраняют такое решение даже зимой и не испытывают проблем при эксплуатации автомобиля.

По информации с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) блок управления определяет количество подаваемого топлива в цилиндры для обеспечения оптимальной работы двигателя. Соответственно, чем холоднее будет воздух, тем бОльшая его масса проходит за единицу времени, поэтому мощностные характеристики мотора действительно зависят от показателей на термометре.

Однако, в случае с малолитражками отключение подогрева дросселя не даст какого-либо ощутимого эффекта. При полностью открытой заслонке, позволяющей достичь максимальных мощностных характеристик двигателя, температура поступаемого воздуха не изменится даже на 1°С. На автомобилях с мощными моторами такое решение даст пару-тройку дополнительных лошадиных сил, но разницу можно будет заметить разве что при прохождении круга на время или участии в гонках. Эффект от отключения подогрева дроссельной заслонки на малолитражках – самовнушение, ради которого приходится тратить время на "колхоз" системы охлаждения двигателя.