<<НАЧАЛО
Одна из отличительных черт нарцисса, которую я раньше не замечала в своем муже, но отчетливо вижу сейчас - нарциссы не имеют своего мнения, они подстраиваются под мнение окружающих их людей.
Сейчас вспоминать об этом даже забавно. А жить в этом тридцать лет назад было сродни катанию на американских горках.
Мой муж поочередно принимал то мою сторону, то сторону свекра.
Когда, после очередного пьяного скандала, я убеждала его, что невозможно жить в таких условиях, что это вредит психике маленьких детей, мы переезжали к моим родителям. Пару месяцев удавалось пожить спокойной жизнью.
Потом свекор убеждал Сашу, что настоящий мужик никогда не будет жить с тёщей, «не пойдет в примаки», как он любил говорить. И Саша настаивал на возвращении к его родителям, потому что с тещей ему жить стыдно. Самое интересное, что вариант снять квартиру и жить отдельно в голову моему мужу не приходил.
Мне кажется сама ситуация постоянного эмоционального напряжения ему нравилась, он как будто питался этими эмоциями. Пишу и понимаю, что он часто был причиной наших скандалов со свекром, но никогда не был их участником. Он нас как будто стравливал.
Я уже писала, что Саша не любил работу по дому, и даже если его просили чем-то помочь, что-то сделать всегда тянул до последнего. Естественно свекра это раздражало, он возмущался. Саша рассказывал мне душещипательные истории, о том, как несправедливо с ним обходятся, всегда находил очень уважительные причины, почему он не сделал то, о чем его просят. Естественно, я как преданная жена становилась на сторону мужа. И начинался очередной грандиозный скандал.
Я привыкла к этим эмоциональным качелям. Возвращалась к его родителям как солдат на поле боя.
В таком режиме мы прожили три года. За это время у нас родилась дочь.
Со стороны это, наверное, смотрелось очень глупо: семейство с двумя детьми бегает туда-сюда от одних родителей к другим. С сегодняшней позиции, мне очевидно, как много было вариантов решения этой проблемы. А в то время, моя психика была настолько уже расшатана, что я не представляла, как выпутаться из этой ситуации.
Самым благоразумным из всех нас, как не странно, оказался свекор. После очередного нашего уезда, он протрезвев сказал, что так дальше жить нельзя. Продал свою машину и на эти деньги мы купили дом.
На этом событии закончилась первая часть нашей семейной жизни. Я уже крепко сидела на эмоциональных качелях. Но при этом мой муж как бы был к этому не причастен, в скандалах же он непосредственно не участвовал. Более того, за все эти три года мы и разу не поругались, не выясняли отношений, а все его неблаговидные поступки на фоне свекра были не очень-то и заметны.
Всё стало меняться, когда началась наша самостоятельная жизнь