Найти тему

РЕЧЬ СФОРМИРОВАНА. КАК ЭТО ПОНЯТЬ?

Очень многие родители удивляются, когда на плановом осмотре логопед сообщает, что речь ребёнка не соответствует возрасту.

Как? Почему?

Вроде бы и ребёнок говорит, и речь в целом взрослым понятна. Но вот логопед попросил показать «где бабушкина внучка или мама сына» и ребёнок не смог этого сделать. Да, знает и называет глаголы «рисовать», «купаться», но глагол «вязать» уже не доступен, называет слово «режет», а приставочный «вырезает» - нет. И так по всем лексико-грамматическим категориям.

Так как же понять, что речь сформировалась?

При обычном развитии ребёнка происходит это ближе к 5 годам.

Сигналы, по которым мы понимаем, что речь у ребенка сформирована:

✅ говорит грамматически правильно

✅ словарный запас позволяет рассказывать вести не только диалог, но и монолог (пока может носить ситуативный характер)

✅ при этом рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры часто являются одной из причин увеличения количества грамматических ошибок.

✅ может высказывать свою точку зрения в дискуссиях.

✅ проявление интереса к самостоятельному сочинительству.

✅ создание разнообразных видов творческих рассказов.

✅ отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками.

✅ дети начинают обращать внимание на звуковое оформление слов, указывать на наличие знакомого звука в словах.

Полезна была информация?

#ЗРР #logomed_olga_azova_ЗРР #алалия #logomed_olga_azova_алалия #logomed_olga_azova_дифдиагностика #дифдиагностика #logomed_olga_azova_нормаразвития