Найти тему
Мозговой Штурм

Управление вслепую или как пассажиры спасли самолет вместо пилотов

Оглавление

Многие из нас видели в приключенческих фильмах истории о том, как пассажир сажает самолёт вместо погибшего пилота. Оказывается, в реальной жизни такие случаи тоже происходят. Здесь мы расскажем несколько подобных историй, произошедших в разных концах света.

За штурвалом мистер Бин

Роуэн Аткинсон, знаменитый комик Мистер Бин, в 2012 году отдыхал с семьёй в Кении. Они отправились в путешествие на арендованном частном самолёте, пилот которого неожиданно потерял сознание прямо за штурвалом. Аткинсон не запаниковал: он взял управление на себя и поддерживал горизонтальный полёт, пока его жена приводила пилота в чувство. К счастью, пилот вскоре очнулся и смог сам посадить самолёт.

Это происшествие произошло в 1986 году в штате Калифорния, США. Владелец небольшого самолёта Гарри Стайлер со своим товарищем Чарльзом Лоу вылетели из Апленда. Неожиданно Стайлеру стало плохо, он потерял сознание и Чарльзу пришлось сесть за штурвал. Лоу раньше пилотировал такие самолёты, но к своим семидесяти годам практически ослеп. К счастью, навыки пилотирования у Чарльза Лоу были на высоте и он с огромным трудом, но всё же смог рассмотреть на посадочной полосе нужные знаки. Посадка завершилась благополучно.

Счастливое приводнение

В феврале двухтысячного года шестиместная Cessna летела в Манилу, столицу Филиппин. Пожилому пилоту вдруг стало плохо с сердцем, и он умер на месте от обширного инфаркта. Летевший этим рейсом Виктор Консунджи, принял мгновенное решение сесть в кресло пилота. Виктор по связи подал сигнал бедствия, на который сразу же откликнулся пролетавший неподалёку Карлос Альвес. Легкомоторные самолёты довольно просты в управлении, поэтому внимательно слушая и выполняя команды Альвеса, который всё это время летел рядом, Виктор Консунджи смог посадить самолёт на воду. Жизнь пассажиров была спасена благодаря смелости и спокойствию Консунджи и грамотному руководству Альвеса. Путешественники отделались лёгкими ушибами.

Фармацевты за штурвалом

Когда в 2009 году на рейсе из Брюсселя мгновенно скончался командир корабля, летевшие в Нью-Йорк люди узнали об этом только после приземления. Бортпроводники, как ни в чём не бывало, мило улыбались пассажирам, а командование взял на себя второй пилот, который благополучно завершил этот полёт.

К сожалению, на легкомоторных самолётах вторых пилотов нет. В подобной ситуации оказался фармацевт из Флориды Дуг Уайт, возвращающийся домой с похорон. Пилот внезапно умер прямо в воздухе, Уайт, в далёкой юности учившийся на лётных курсах, принял мгновенное решение сесть за штурвал. Диспетчеры, с которыми он сразу же связался, руководили всеми его действиями и помогли нормально посадить самолёт.

К сожалению, автопилоты пока не умеют самостоятельно сажать самолёты, но работы в этом направлении идут. В 2020 году первая система автоматической посадки была успешно испытана.