Рано или поздно многие из водителей сталкиваются с ситуацией когда колесо начинает потихоньку спускать. Не всегда это связано с проколом колеса и чаще причина в соске (вентиле) бескамерной шины.
От эксплуатации, грязи, солнца эта маленькая деталь колеса со временем изнашивается, на соске появляются трещины и через них постепенно начинает травить воздух.
У меня такие неприятности бывают довольно часто, за год-полтора вентили начинают медленно травить воздух и приходится раз в пару дней подкачивать колесо.
Но колеса у меня довольно большие, замена вентиля на шиномонтаже целая проблема - т.к. колесо требуется разобрать, заменить сосок, собрать заново и провести балансировку.
"Копеечная" операция (вентиль стоит всего 20-30 рублей) превращается в историю на 300-500 рублей в зависимости от размера колеса и региона.
А так как у меня внедорожник и я часто езжу по бездорожью, то нередко сосок на колесе просто срезает и замена в полевых условиях становится целой проблемой - разбортировать колесо без станка, весьма нетривиальная задача.
И сегодня я расскажу о способе, позволяющем легко и быстро поменять вентиль на бескамерной шине даже без снятия колеса, разбортировки и последующей балансировки всего за 15 секунд.
Все, что для этого нужно — несложное приспособление и мыло с водой. Я решил не заморачиваться с изготовлением приспособления из подручных средств и нашел готовое решение от тайваньской конторы Licota, набор для замены вентиля - ATR-5101A.
Итак, что нам потребуется: отвертка-толкатель с наконечником(насадкой) для накручивания вентиля для бескамерных шин, крючок для вынимания вентиля и конусная трубка.
Крючок нужен для вытаскивания вентиля, конус предназначен для проталкивании вентиля в посадочное отверстие, а толкатель – для того, чтобы протолкнуть вентиль через конус. Ну и мыло для облегчения этого процесса - обычная смазка.
Инструменты в сборе, приступаем к быстрой замене соска в пять шагов:
1) Вынимаем ниппель, стравливаем давление в колесе и наносим мыльный раствор вокруг вентиля,
2) Смазываем мылом крючок и отодвигаем вентиль, просовываем крючок в отверстие сбоку, поддеваем крючком основание вентиля (по центру основания у вентиля есть отверстие) и резким движением вытягиваем его наружу
3) Берем мыло и смазываем посадочное отверстие, накручиваем новый вентиль на резьбу отвертки - толкателя, смазываем поверхность вентиля и вставляем вентиль в конус, медленно проталкивая его до конца. Но сосок не должен выйти из конуса
4) Прикладываем конус - оправку с втулкой к отверстию в диске и проталкиваем новый сосок. Далее вытягиваем отвертку с вентилем назад таким образом, чтобы основание вентиля заняло свое место в отверстии.
5) Откручиваем толкатель и снимаем конус - сосок установлен. Накачиваем колесо
Все готово.
Эта методика отлично работает при замене любых вентилей и на штампованных дисках, на лекгосплавных, кованных и даже докатках без доработок инструмента.
Важный момент, соски бывают разные и для такого инструмента вам нужны TR-415