Найти тему

Киммерийцы, как одни из предков многокомпонентного Булгаро-Чувашского народа.

Генетика (аутосомы) Булгаро-Чуваш через палеоДНК. Киммерийцы на третьем месте, с -12%.  На первом Сарматы- 33%, а Гунны на втором - 18%.
Генетика (аутосомы) Булгаро-Чуваш через палеоДНК. Киммерийцы на третьем месте, с -12%. На первом Сарматы- 33%, а Гунны на втором - 18%.
Происхождение (и компоненты) Булгаро-Чувашского Народа через Генетический Атлас Происхождения (Движения) народов (Оксфорд).
Происхождение (и компоненты) Булгаро-Чувашского Народа через Генетический Атлас Происхождения (Движения) народов (Оксфорд).
Булгаро-Чуваш, в том числе и "Киммериец".
Булгаро-Чуваш, в том числе и "Киммериец".

Киммерийцы.

Киммерийцы, как одни из предков многокомпонентного Булгаро-Чувашского народа.

У нас уже были заметки, посвященные основным предкам - Булгаро-Чуваш, а именно Сарматам (33% аутосом) и Гуннам (18% аутосом). Сегодня о киммерийцах, их процент генетики-аутосом в Булгаро-Чувашах, примерно около 12%. (на третьей позиции).

Киммерийцы… Их облик донесли до нас греческие изображения. На них несутся во весь опор лихие всадники и рубят врагов. Всадники, очень похожие на казаков — в папахах, одежде наподобие жупанов, подпоясанной кушаками. Только вместо сабель в руках длинные прямые мечи, расширяющиеся к кончику для тяжести удара. А сопровождают всадников собаки, похожие на овчарок… Об этом народе неоднократно упоминают античные авторы — Гесиод, Гомер, Аполлодор, Геродот, Страбон, Посидоний, Диодор Сицилийский, Плутарх, Помпоний Мела, Плиний, ассирийские источники. Киммерийцам соответствовала археологическая Срубная культура, возникшая в районе от Среднего Поволжья до Южного Приуралья. А потом распространившаяся на запад до Днепра и Южного Буга. Случилось это в XIII в. до н. э. и по времени совпало с Троянской войной.

О киммерийцах, Ульянов Ю. А.:

“Киммерийцы – племена Северного Причерноморья, занимавшие территорию от Северного Кавказа до Фракии, ещё в III тысячелетии до нашей эры. Это самый древний народ Причерноморья, известный в истории тем, что Киммерийцы очень часто вторгались в Малую Азию и Северную Месопотамию. Во II тысячелетии до нашей эры, Греки, селившиеся по берегам Чёрного моря, и в особенности на Южном берегу Причерноморья в Синопе и Трапезунде, не рисковали удаляться далеко от побережья, в любую минуту готовые сесть на свои корабли и уплыть восвояси, опасаясь дикого Скифского народа и местных горцев Касков (Киммерийцев).  По словам Гомера (который сам был Киммерийцем, как и его герой Ахиллес), Киммерийцы – это выходцы с Крайнего Севера (Гипербореи), где всегда царит Мрак ночи. Об этом же самом очень пишет Римский поэт Августова века Альбий Тибулл. В Европе Киммерийцы известны под именем – Кимров (Кимвры, Кимбры). Ещё, Киммерийцев называли – ТавроСкифами, а Керченский пролив древние Греки именовали, как – «Боспор Киммерийский». Правильнее было бы говорить о Киммерийцах, как о Казачьем воинстве (именно так изображаются Киммерийцы на Древнегреческих и Этрусских вазах и рисунках). Есть достоверные источники, свидетельствующие о деятельности Киммерийцев, как в Закавказье, так и в Малой Азии. Об этом говорят документы Хеттского и Ассирийского царств, а так же, донесения спецслужб государства Урарту. В 1595 году до нашей эры, Хеттский царь Мурсали – I покоряет племя Касков (Киммерийцев), проживающих на Севере страны, в горах вдоль побережья Чёрного моря, разбив их войско во главе с царём Пиххуния. Правда, Каски терроризировали страну Хеттов на протяжении всего её существования, совершая набеги даже вглубь Анатолии. Но чаще всего это происходило в момент обострения политических отношений между Хеттами и государством Арсава (Русена). Своего могущества Киммерийцы достигли в период X – VIII веков до нашей эры. Имея мощную лёгкую кавалерию со стальным оружием, они были грозной силой для соседей. Центром Киммерийской цивилизации была Таврия (Крым и Приазовье), где они построили несколько городов. Примерно с 770 года до нашей эры, между Скифами-Сколотами и Киммерийцами усиливаются противоречия. Набравшись сил, Скифы стали теснить Киммерийцев и их союзников Кельтов к Западу и к Югу. Однако, часть их не захотела уходить и смешалась со Скифами, а вот большая часть ушла в Западную Европу. Ещё часть Кельтов и Киммерийцев ушла во Фракию, а некоторые, через Кавказ, хлынули в Малую Азию. Захватив плацдарм для своих завоеваний в юго-восточном Причерноморье, совместно со своими родичами Касками, в 720 году до нашей эры, под руководством вождя Тугдамма, Киммерийцы начинают свою экспансию в Малую Азию с нападения на Урарту, из района озера Севан. Царь Урарту Руса – I, в 718 году до н.э., попытался дать отпор пришельцам с Севера, но его войско было разбито, а многие знатные лица взяты в плен. В начале VII века до нашей эры, на западе Малой Азии, Киммерийцы захватывают Фригию. Война шла в течение трёх лет, после чего Фригия, как и Урарту, вошла в состав нового Киммерийского царства – Гимир. Сокрушив Фригийское царство, через Босфор Киммерийцы Гимира вышли к своим собратьям, Трерам (Фракийским Киммерийцам), и заключив с ними военный союз, стали совместно нападать на Греческие города. Затем, окрепнув ещё больше, в 654 году до нашей эры, Киммерийцы атакуют Лидию, и захватывают город Сарды, в сражении погибает Лидийский царь Гиг. В районе города Эфеса Киммерийцы сталкиваются с Греками, но это противостояние не даёт преимущества ни одной из сторон, после чего, Киммерийцы направляют свои взоры на юго-восток, и начинается противостояние с Ассирией. Постепенно Киммерийцы смешиваются с народами Азии, теряя тем самым свой Дух, и растворяясь в общей массе Восточного этноса. В 640 году до нашей эры, царь Скифов Мадий, сын Прототия от Ассирийской жены, возглавил войско против Киммерийцев, двинувшись в Малую Азию, при поддержке Ассирии. В Малоазиатской битве с Киммерийцами, войско которых возглавлял сам царь Гимира Лагдомис, Скифы победили, а сын Скифского царя Мадия, царевич Сандакшатр, нанёс поражение ещё и Фракийскому царю Треров Кобосу на Балканах, как союзнику царства Гимира. Скифская конница подмяла царства Урарту и Манну, вновь сделав их вассалами Ассирии. Воспользовавшись ситуацией, против Гимира выступила и Лидия. Сын погибшего царя Гига, Ардис выдавил остатки Киммерийских войск из своих земель, сохранив в дальнейшем самостоятельность. С этого момента царства Гимир не стало, часть Киммерийцев смешивается с родственными племенами во Фракии, а часть уходит ещё дальше на Запад. Однако, некоторые вернулись в Южное Приазовье и в горы Северного Кавказа. А часть Киммерийцев ушла на Восток, став составной частью народа Юэчжи (в Китайском произношении) и Ятиев (на Греческом), впоследствии смешавшихся с Гуннами. Византийский писатель Прокопий Кесарийский считал народ Булгар потомками Киммерийцев. А на смену Киммерийцам в Центральную Азию приходят Скифы-Саки.”

В.Стецюк:

“В исторически достоверные времена киммерийцы заселяли приазовские и причерноморские степи и оставили следы своего пребывания в степях Украины и Северного Кавказа в многочисленных археологических памятниках, которые объединяются в общую киммерийскую культуру. Логично предположить, что она должна продолжать традиции срубной культуры, которую идентифицировали как “иранскую”. можно предполагать, что первую волну иранских переселенцев в Центральную Азию составили предки современных сарыкольцев, памирских иранцев (шугнанцев, бартангцев, язгулямцев и др.), персов, афганцев и согдианцев (ягнобцев), т. е. те иранские племена, которые имели свои поселения в южной части общеиранской территории и в ареалах вдоль Днепра.  Естественно предположить, что оставленные ими ареалы были тотчас заняты другими иранскими племенами, которые еще какое-то время оставались в Европе и с которыми следует связывать исторических киммерийцев, иранская принадлежность которых признается в науке. Поскольку какая-то часть киммерийцев проникала в Малую Азию через Балканы (очевидно из Правобережной Украины), то можно предполагать, что эта их часть принадлежала к совсем другому иранскому племени, поселения которого должны были быть на Правобережной Украине, т. е. где-то неподалеку от поселений древних булгар, находившихся, как мы знаем в бассейне Верхнего Днестра. Это могли быть иранцы, перешедшие на правый берег Днепра из приазовских степей, но есть основания и для другой гипотезы. В чувашском (единственно живом из Булгарской подгруппы) языке есть довольно много слов, которым можно найти соответствия в иранских языках или даже сразу в нескольких из них, но наиболее многочисленными являются чувашско-курдские лексические параллели. В таблице поданы некоторые из них иногда с соответствиями в других иранских языках:

Курдско-чувашские лексические параллели

Курдский и др. иранские - Чувашский

bet “дрофа, куропатка” - вěтел “дупель”

kere “масло”, гил. kəre “масло” - кěрě “тучный”

kerdî “борозда” - кěрче “морщинистый”

qarîk “ворона”, qarîtk “куропатка” - карăк “глухарь”

qure “гордый” - кÿрен “обижаться”

nar “огонь”, перс. nar “огонь” - нар “румянец”

pek “годный” - пек “похожий”

sap “ковш” - сапа “туесок”

saman “богатство" - семен “богатство”

stûr “толстый”, ос. sutyr “густой” и др. ир. - сатур “сильный”

soma “зрачок” - сăна “наблюдать”

sor “красный”, перс. sorx “красный” - сăрă “краска”

sehre “колдовство” - сехре ”страх”

semer “тьма” - сěм “тьма”

çal “яма”, перс. čal “яма” - çăл “колодец”

çîrt “гной” - çěрт “гноить”

çîban “прыщ” - çăпан “чирей”

çêl “корова” - çиле “вымя”

tar “шест” - тар “тополь”

taw “ливень” - тăвăл “буря”

tobe “клятва” - тупа “клятва”

toraq “творог” - турăх “варенец”

xumar “мрачный”, xumari “темнота” - хăмăр “коричневый”

Без сомнения, предки курдов и булгары должны были проживать в тесном соседстве достаточно долгое время.”

Туров В. А. :

“В 1600 - 1000 годах до н.э. катакомбную культуру сменила "срубная". Суть состоит в том, что катакомбы под погребальным курганом укрепляли деревянным срубом. Это была эпоха поздней бронзы. На всем ее протяжении сохранялись преемственность типа керамики, жилища и т.п. Установлено, что срубную культуру принесли киммерийцы. Этот народ занимался и земледелием, и скотоводством. По данным некоторых исследователей, племена срубной культуры - земледельцы, скотоводы и металлурги, оказавшие большое воздействие на местное население, заняли всю южную часть Среднего Поволжья и Прикамья в третьей четверти II тыс. до н.э. Индоиранские племена, обитавшие здесь задолго до скифов и сарматов, не создали письменности в нашем понимании этого слова, поэтому сведений о них мало. Называют этот народ "срубной археологической культурой", которая граничит с культурой абашевской (название от археологического памятника в Чувашии) и относится к бронзовому веку. Библия говорит: "в начале были киммерийцы" - первый народ, получивший статус исторического. Их имя прочно вошло в произведения греческих авторов, и в книги Ветхого завета, и в анналы ассирийских царей. Легенду о родстве киммерийцев с Русами и Хазарами приводит арабское сочинение XII века "Мадж - мал - ат - таварах". В этой легенде фигурируют три брата: Рус, Кимари и Хазар. Ставшие прародителями руссов, киммерийцев и хазар.

В конце II тысячелетия до н.э. на севере случилась очередная передвижка народов. В Причерноморье пришли киммерийцы, "откуда-то из-за Волги", распространяясь далее на запад. Киммерийцы прошли по всему югу Европейской части России, потеснив другие народы, киммерийские корни вошли в состав ранних племен - и прагерманских, и праславянских, и других. О тождественности киммерийцев и кимров писал Диодор Сицилийский, подчеркивая их северное происхождение:

"Жители северных стран, соседние со Скифией, чрезвычайно дики; "......" так как их сила и дикость прославились повсюду, то некоторые говорят, что именно эти народы под именем киммерийцев в древние времена прошли войною всю Азию, причем время скоро испортило это слово в наименование кимвров...".

Ю.В. Мизун и Ю.Г. Мизун пишут, что киммерийцы являлись прямыми наследниками степных ариев Восточно-европейской равнины (Биармии). Это те арии, которые остались "дома". Другие наследники расселились на огромной территории, как в Азии, так и в Европе в III тысячелетии до н.э. Поэтому в Библии киммерийцы названы старшим из народов индоевропейской семьи. А. Снисаренко киммерийцами называл и этрусков. "Киммерийцы, знакомые в старину грекам, составляли только небольшую часть племени, - пишет Плутарх (Марий. XI), - ибо это были предводимые неким Лигдамидом мятежники и беглецы, которых скифы вынудили переселиться с берегов Меотиды в Азию, и что самая большая и воинственная часть киммерийцев живет у Внешнего моря, в стране лесистой, что солнце там никогда не проникает сквозь чащи высоких деревьев, простирающихся до самого Герцинского леса. Небо в тех краях таково, что полюс стоит чрезвычайно высоко и вследствие склонения параллелей почти совпадает с зенитом, а дни и ночи - равной длины и делят год на две части". Как отмечает Байи, киммерийцы спустились по Волге, затем по Дону. Вот там в истоках Волги и находятся корни киммерийцев.”