С апреля текущего, 2022 года клининговый сервис «Тричистое Царство» запускает новую услугу – хоумстейджинг. Решение о внедрение такой, казалось бы, мало пересекающейся с клинингом услуги, вызвано рядом специфики работы нашей компании, ну и конечно весьма востребованным спросом со стороны заказчиков.
Для большинства постоянных клиентов «Тричисто» не является секретом, что уже более двух лет, наряду с клининговыми, а чаще и параллельно с ними, наши специалисты оказывают услуги по мелкому ремонту. Это небольшие работы не затрагивающие строительные мероприятия и капитальные переделки, но требующие соответствующей высокой квалификации. Преимущественно это ремонт или замена дверных ручек, электрических розеток и выключателей, затирка межплиточных швов, подклейка обоев, плинтусов, фитингов, сборка и установка мебели и электронной техники, небольшие монтажные и молярные работы. Однако, есть в нашем портфолио и более крупные работы, такие как поклейка обоев, покраска стен, монтаж стеновых панелей, установка сантехники, укладка и замена керамической плитки, установка дверей. И хотя данные услуги являются для нас второстепенными, оказываются в своем большинстве постоянным клиентам и носят больше репутационный характер, хоумстейджинг является логическим эволюционным этапом развития данного направления деятельности.
Хоумстейджинг (Хоум-стейджинг) – дословно с английского переводится как «инсценировка дома» и представляет собой комплекс мероприятий по подготовке квартиры или дома к предстоящей продаже или аренде. В первую очередь приёмы хоумстейджинга используют риэлторы и агентства недвижимости для привлечения покупателей или арендаторов. Арсенал приемов хоумстейджинга весьма многообразен и может в разных вариациях включать элементы дизайнерской работы, косметический ремонт, придание эстетичности и аутентичности, и в зависимости от стратегии продажи или аренды объекта недвижимости основывается на психологических, маркетинговых и трендовых принципах.
Определение хоумстейджинг пришло к нам из США. Американский риэлтор Б.Шварц первым сформировал основные техники стейджинга (сцены) для увеличения количества просмотров и привлекательности недвижимости путём установления эмоционального контакта с покупателями. Закрепление термина и формирование его в профессиональную деятельность началось в середине 80-х годов прошлого века. Особую популярность в Америке хоумстейджинг набрал в конце 90-х. В этот же период данное направление стало пользоваться большой популярностью в Европе, правда иногда под другими названиями: хоумстайлинг, хаусдокторинг и др. В Россию хоумстейджинг пришёл в нулевых, и особую популярность стал набирать после выхода в свет книги о хоумстейджинге 2013 году и целого ряда телевизионных шоу. В целом популярность хоумстейджинга как в России, так и за её пределами ежегодно повышается, увеличивается количество специалистов, растёт количество компаний, оказывающих такие услуги, а методика и техники регулярно обновляются и совершенствуются.
Не смотря на то, что само понятие хоумстейджинг пришло к нам из-за границы и обрело широкую известность ни так давно, суть данного процесса, как впрочем и методика, известна в России ещё с 90-х годов и более известна как предпродажная или предарендная подготовка. Рассмотрев основные техники и методы хоумстейджинга и предпродажной подготовки недвижимости видно, что разница состоит только в том, что при использование метода хоумстейджинга применяются унифицированные мероприятия в рекомендованной последовательности, в то время как предпродажная подготовка предлагает действовать на свой взгляд. Таким образом, можно сделать вывод, что хоумстейджинг – комплекс направленных профессиональных мероприятий по предпродажной/предарендной подготовки квартир и домов.
Так что же такое хоумстейджинг и в чём его смысл. Давайте об всём по порядку. Основные принципы или базовые техники заключаются в следующем:
- дехламизация – хотя звучит как диагноз, смысл данной техники заключается в избавлении от всего ненужного, старого, предметов и утвари потерявших эстетический вид или сломанных, а также вещей которые собственник не будет оставлять в квартире или доме после продажи или сдачи в аренду;
- деперсонализация – убрать из помещений фотографии, награды, сувениры или предметы явно намекающие на религиозные, политические, музыкальные и даже эстетические взгляды;
- реанимация – ремонт или замена утративших потребительские свойства предметов: лампы, светильники, люстры, бра, багеты, плинтус, мебель, краны и пр.;
- клининг – генеральная уборка всего помещения;
- освещение – добавить свет, чтобы помещение казалось больше, показать потенциальному клиенту выгодный ракурс того или иного помещения;
- зонирование пространства – элемент знакомый всем по услугам дизайна, позволяет показать возможные варианты применения имеющегося пространства, говоря о его размерах;
- точки фокусировки – используя техники зонирования и освещения смещаем акценты с неудачной планировки, некачественного ремонта и других явных недочетов помещения или наоборот подчеркиваем достоинства квартиры или дома;
- колористика – придать цвета и яркости помещению в целом или отдельным точкам фокусировки использую цветовые палитры, текстиль, аксессуары и пр.;
- запахи – создаем приятные (но не резкие), едва заметные запахи для создания в помещении обжитости и уюта, чаще используют ароматы чая, кофе, корицы, реже нейтральные фруктовые ароматы или запахи чистящих средств. Также некоторые специалисты относят к основным техникам расстановку мебели и фотосъемку.
Даже беглого взгляда на базовые техники хоумстейджинга предполагает некое сходство как с дизайном, так и с предпродажной подготовкой. Но отличия всё же, и заключаются они в следующем:
- дизайн квартиры прорабатывается под конкретного человека, с учётом его вкусов, предпочтений, пожеланий и прорабатывается со знанием сколько человек будут проживать, каковы их увлечения и что им необходимо для комфортной жизни. Проще говоря, всё делается «под себя». Помимо это дизайн предполагает значительных вложений, ремонта квартиры или даже перепланировки. Так, в среднем услуги только более-менее квалифицированного дизайнеру обойдутся заказчику от 1800 рублей за один квадратный метр, без учёта затрат на ремонт, мебель и технику.
- предпродажная или предарендная подготовка предполагает полное обезличивание квартиры, так сказать «дать возможность потенциальному клиенту самому решить, как оформить помещение для себя». Как правило, такая подготовка подразумевает, как минимум, косметический ремонт и замену коммуникационных систем. В зависимости от состояния помещения, предпродажная подготовка обойдется его владельцу от 2500 рублей за один квадратный метр, а предарендная от 1800 рублей за квадратный метр без учета стоимости мебели и бытовой техники.
- хоумстейджинг же предполагает «работать с тем, что есть», без значительных вложений в ремонт, покупку новой мебели, замены коммуникаций, но с элементами дизайна. Проще говоря – оживить помещение с учетом текущих трендов или подготовить жильё для конкретных жильцов (семей с детьми, молодых людей и т.п.). Но не стоит думать, что хоумстейджинг это дёшево. В зависимости от состояния квартиры или дома, а также предпочтений заказчика, стоимость услуг и работ может быть вполне сопоставима с косметическим ремонтом. В среднем услуги хоумстейджинга обходятся в 800 рублей за квадратный метр (в большинстве не превышают 15000 рублей) без учета стоимости аксессуаров, текстиля, мебели, восстановительных и ремонтных работ.
Главное отличие состоит в сроках. Если дизайнерское оформление квартиры занимает не меньше трех месяцев, а косметический ремонт не менее полутора, то предельный срок работы хоумстейджера – 1,5–2 недели.
Так для чего же нужен хоумстейджинг и в каких случая он будет полезен? Во-первых, в нынешних реалиях, хоумстейджинг необходим чтобы привлечь потенциальных клиентов для покупки или аренды объектов недвижимости. Выделить Вашу квартиру или дом из общей массы объявлений. Так, по данным аналитических агентств по мониторингу за рынком жилья, количество продаваемого жилья (как первичного, так и вторичного) в Санкт-Петербурге во всех сегментах, уже на протяжении шести месяцев превышает спрос более чем 6%, а рынок аренды просел за последние несколько месяцев более чем 12%, в связи со значительным превышением предложения над спросом, чего специалисты не наблюдали с 2010 года. Таким образом, хоумстейджинг необходим собственникам жилья, для привлечения большего количества потенциальных покупателей и арендаторов, что позволит как выбирать среди них, так и быстрее заключить сделку. Во-вторых, хоумстейджинг, позволяет не только и не столько быстрее завершить сделку с недвижимостью, но и на более выгодных условиях. Как правило, квартиры оформленные с использованием техник стейджинга продаются на 3-7%, а сдаются на 20-35% выше аналогичных объектов той же категории и локации.
С учетом отечественной специфики рынка недвижимости, хоумстей джинг наиболее полезен в арендном бизнесе. За последние несколько лет, люди насытились «клубными домами», «юнитами», «дизайнерскими квартирами» и прочими навязанными индивидуальностями. Большинство клиентов предпочитают уютные, стильно оформленные квартиры в обжитых и развитых районах, с возможностью привнести собственную индивидуальность в обстановку квартиры. Наш опыт показывает, что квартиры оформленные с использованием методов хоумстейджинга сдаются в три раза быстрее, а средняя окупаемость составляет 12-14 месяцев.
Ну и в завершении статьи, хотим поделится несколькими советами, которые позволят избежать неприятных ощущений от использования методов хоумстейджинга:
1. Красиво, но не удобно. Не редко бывает, что красивый дизайн радует только глаз. На поверку оказывается, что прекрасные кресла неудобны, стулья царапают пол, а на диване можно сидеть только под прямым углом. Тщательно проверяйте функциональность предметов, читайте отзывы, опробуйте на себе. В противном случае, вашу недвижимость просто не купят или не снимут, а если и снимут, то съедут через пару месяцев и всё по новой.
2. Лично проверяйте работоспособность и функциональность отремонтированных предметов.
3. При фотографировании и дальнейшей публикации материалов, показывайте максимальный ракурс. Клинт не должен быть введен в заблуждение, что квартира идеальна, а по факту на фото и в описании представлены только положительные и радующие глаз описания. Покажите, а при личной встрече укажите на имеющиеся недочёты. Иначе показ может закончится, так и не начавшись.
4. Используйте при отделке или покупке мебели матовые материалы, мебель и текстиль, не требующие специального ухода, техника должна быть надежной и простой в использовании.
5. Всё, что Вы не планируете оставлять в квартире, необходимо вывести до начала показов. Наличие в квартире на момент просмотра мебели, техники или предметов быта, может запутать клиента, а в последствии привести к нежелательным последствиям: как то, отмена договора, пересмотр условия и т.д.
6. При выполнении ремонтных, восстановительных работ, а также непосредственно хоумстейджинга – привлекайте специалистов. Это сохранит вам нервную систему и сократит сроки реализации проекта до минимума.
Надеемся, что материал был Вам полезен.
Чистоты и уюта Вашему дому.
Команда Тричисто.